Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для родителей

Дата: 17 января 2014 в 05:48, Обновлено 13 мая 2021 в 12:26

Преступление и наказание.

<v:rect alt="https://stat.aif.by/redesign2018/img/sharings/vk_gray.svg" filled="f" id="AutoShape_x0020_35" o:button="t" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbJSRQU7DMBBF 90jcwfIWJU67QAgl6YK0S0CoHGBkTxKLZGx5TGhvj5O2G0SRWNoz/78nu9wcxkFMGNg6quQqL6RA 0s5Y6ir5vt9lD1JwBDIwOMJKHpHlpr69KfdHjyxSmriSfYz+USnWPY7AufNIadK6MEJMx9ApD/oD OlTrorhX2lFEilmcO2RdNtjC5xDF9pCuTyYBB5bi6bQ4syoJ3g9WQ0ymaiLzg5KdCXlKLjvcW893 SUOqXwnz5DrgnHtJTxOsQfEKIT7DmDSUCaxw7Rqn8787ZsmRM9e2VmPeBN4uqYvTtW7jvijg9N/y JsXecLq0q+WD6m8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAX3JlbHMvLnJl bHOkkMFqwzAMhu+DvYPRfXGawxijTi+j0GvpHsDYimMaW0Yy2fr2M4PBMnrbUb/Q94l/f/hMi1qR JVI2sOt6UJgd+ZiDgffL8ekFlFSbvV0oo4EbChzGx4f9GRdb25HMsYhqlCwG5lrLq9biZkxWOiqY 22YiTra2kYMu1l1tQD30/bPm3wwYN0x18gb45AdQl1tp5j/sFB2T0FQ7R0nTNEV3j6o9feQzro1i OWA14Fm+Q8a1a8+Bvu/d/dMb2JY5uiPbhG/ktn4cqGU/er3pcvwCAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAA IQC05v0iDwMAAG8GAAAOAAAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWysVV1v0zAUfUfiP1h+T/Ox9CPR0mlrWoQ0 YNLgGbmJk1h17GC7zQriv3PttF27SQgBeYj8lXPPuff45vrmqeVoR5VmUmQ4HAUYUVHIkok6w18+ r7wZRtoQURIuBc3wnmp8M3/75rrvUhrJRvKSKgQgQqd9l+HGmC71fV00tCV6JDsqYLOSqiUGpqr2 S0V6QG+5HwXBxO+lKjslC6o1rObDJp47/KqihflUVZoaxDMM3Ix7K/de27c/vyZprUjXsOJAg/wF i5YwAUFPUDkxBG0VewXVskJJLSszKmTry6piBXUaQE0YvFDz2JCOOi2QHN2d0qT/H2zxcfegECsz HMUYCdJCjW63RrrQ6GqMUUl1AQmzhdG2MoaYEWHVaL33FYVNVgugPvNZW/u6IQqqoP3d5iskdT/S u9qlpeFMbBacFZuDiAPi70s9pCeXxbalwgz1VpQTA2bTDes0Riq13NX7MrSl9Hvg6CRZA7jhY/eg bGF0dy+LjUZCLhoianqrOzAHWBZUH5eUkn1DSQn5vYAbMCygBjS07j/IEvJEIE9O3VOlWhsD+KIn 5639yVv0yaACFq+CeBaAAwvYOowtYZIeP+6UNu+obJEdgCRg58DJ7l6b4ejxiI0l5Ipx7uzLxcUC YA4rEBo+tXuWhHPjjyRIlrPlLPbiaLL04iDPvdvVIvYmq3A6zq/yxSIPf9q4YZw2rCypsGGONyOM /8x5hzs6ePp0N7TkrLRwlpJW9XrBFdoRuJkr97gKws7zMf+ShssXaHkhKYzi4C5KvNVkNvXiVTz2 kmkw84IwuUsmQZzE+epS0j0T9N8loT7DyTgauyqdkX6hLXDPa20kbZmB3sdZm2GwBjxDN7IOXIrS ldYQxofxWSos/edUQLmPhXb2txYd3L+W5R7sqiTYCZwHXRoGjVTfMeqh42VYf9sSRTHi7wVYPgnj 2LZIN4nH0wgm6nxnfb5DRAFQGTYYDcOFgRl8su0UqxuIFLrECGnbScWche0VGlgd7ip0Nafk0IFt 2zyfu1PP/4n5LwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAIZzkuHWAAAAAwEAAA8AAABkcnMvZG93bnJl di54bWxMj0FrwkAQhe8F/8MyQm91oxQJaTYigkh6KMT6A8bsNAlmZ0N21fTfd9oe2ssMjze8+V6+ mVyvbjSGzrOB5SIBRVx723Fj4PS+f0pBhYhssfdMBj4pwKaYPeSYWX/nim7H2CgJ4ZChgTbGIdM6 1C05DAs/EIv34UeHUeTYaDviXcJdr1dJstYOO5YPLQ60a6m+HK/OwCol+1Z20R/KS1mt2fHrqToY 8zifti+gIk3x7xi+8QUdCmE6+yvboHoDUiT+TPGeU1Hn362LXP9nL74AAAD//wMAUEsDBBQABgAI AAAAIQB58TZT/QIAAJUHAAAZAAAAZHJzL19yZWxzL2Uyb0RvYy54bWwucmVsc4RVy27aQBTdV+o/ IEt0U9UPHgHamCiEIGXRTZWurYk9wNRPeZwo5Ot7mGMmQxK1Ehoud+4599yH8eXVc1kMnmSrVV3F XuSH3kBWaZ2pahd7v+833+beQHeiykRRVzL2DlJ7V8vPny5/yUJ0AOm9avQALJWOvX3XNd+DQKd7 WQrt142scLOt21J0+NnugkakudjJYBSGF0HrcnjLM87BXRZ77V0WeYP7Q4PM/+eut1uVynWdPpay 6j5IEezB1BaqykEq2p3sSKuh+Sn307oM9F600m/2zdVjW8THnHo4vh6ONvgItfUfDjB0nSpRwGha qbvHppCVkolKKpGLF3G0c5EnOomSUrSdSNQLBKlOH0QislJVSnctmvdUHQ5JXmcy119E2fzoVFfI eLgOh4vNcB0N5+HRXk2NHZlzZM6x8SMGt6tTDOy1sef0fOUPfvGGfNfmgvbMsc/QvsEt3NhruCAq +hqR8+aEpVKcUAcVIa8pgwkYikJckQQcGQ3vhjDqmphQwkhk1VkAe8F4nDY/46kFKPjZowUTsKRb k4BpqAt+Qz3emGGoEmv6ZgGMT/t2D8JwhiWYTSc4w2wm0+ksy0Q0jbJoMn+YRBfRbLrYPoSLsYz8 P83OEGdSp61qjs+OnTXacus2lcVSI4fNom4Y5G4H62e1BBDMjvAEBUojBYtlDDzwc496alDARTqe ANCDk5N6c2tnalW7kbCP1HQhFDOFzZzUxRVxdYXD0ascYCbO4rDefohsBxVabX1G4OZM3Nfxvnfv gWz2P54so/2kbkTK21OHbCfo+bDhvSx89TU4YMI4s5XxT61oAHCNE82AiKmxXc+Koe4TbTMAZodD CpzMY4cMD3P2DyIBRwFIxyimYxTmCMTZHHCNUDsHpiAtTi4bbz/YYxZ04Uya7WOeud2Ivg4Wi17Y LIT2DWMaKH1N77aHJGwAG0Z1LJNS3DJfk6JA7kif7l3JbMKbnQZq5Z/eOT/xjx97t8+dbCtReMHy Mjh7mS7/AgAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA AABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAA AAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALTm/SIPAwAAbwYAAA4AAAAAAAAA AAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIZzkuHWAAAAAwEAAA8AAAAA AAAAAAAAAAAAaQUAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQB58TZT/QIAAJUHAAAZ AAAAAAAAAAAAAAAAAGwGAABkcnMvX3JlbHMvZTJvRG9jLnhtbC5yZWxzUEsFBgAAAAAFAAUAOgEA AKAJAAAAAA== " stroked="f" style="width:24pt; height:24pt; v-text-anchor:top"> </v:rect>С 1 марта 2021 года вступает в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). По многим правонарушениям ответственность смягчена, однако есть и те преступления, в которых подходы законодателя не только остались прежними, но даже были значительно ужесточены.

ПРОФИЛАКТИКА

         Среди основных новелл КоАП – введение профилактических и предупредительных мер. В целях предупреждения новых административных правонарушений лицу, совершившему правонарушение, с 1 марта могут сделать устное замечание, предупреждение, а для несовершеннолетних предусмотрены меры воспитательного воздействия.

         В последнем случае ребенка могут обязать принести извинения потерпевшему, загладить свою вину, ему могут лишний раз напомнить, какие наказания предусмотрены по закону за совершение тех или иных преступлений, а также ограничить досуг.

         Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до 30 суток определенного порядка использования свободного от учебы или работы времени, например, запрета на посещение определенных заведений или на выход из дома в определенные часы.

         В новой редакции КоАП усовершенствована система взысканий, а правонарушения разбиты по категориям в зависимости от характера и степени общественной вредности: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. И если за проступки или значительные правонарушения в основном предусмотрены штрафы, то за грубые можно попасть за решетку.  Интересно, что прежний КоАП предусматривал 10 видов взысканий. Теперь их восемь: исключены предупреждение и лишение специального права. С 1 марта лицо, совершившее административный проступок или значительное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности. Но для этого должен быть соблюден ряд условий: признание факта совершения правонарушения; согласие на освобождение от административной ответственности; вынесение письменного предупреждения; отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения; неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности. Понятно, что если человек в течение года снова совершит проступок, то административной ответственности ему уже не избежать. Как говорится, «на первый раз прощаем».

         Появился и новый вид взысканий – на смену исправительным работам пришли общественные. Разница в том, что в первом случае отработка шла по месту работы и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев. Вторые заключаются в выполнении бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей.

         Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 часов и выполняются не более 4 часов в день. Другими словами, теперь правонарушитель должен бесплатно отработать определенное время на благо общества. При этом общественные работы могут налагаться судом только при согласии физлица, а пенсионеры, несовершеннолетние, беременные, инвалиды I и II групп и другие категории граждан не могут быть к ним привлечены.

         В новом КоАП были осовременены подходы ко многим административным правонарушениям, в том числе исключены неактуальные составы. Всего исключено 110 из ныне действующих норм. Значительная часть составов правонарушений в новом КоАП по сравнению с прежним подверглась корректировке или изложена по-новому. При этом в некоторых из них был значительно снижен размер административных санкций. В некоторых случаях состав правонарушений не менялся, скорректирована только нумерация статей КоАП.

         В отношении некоторых составов административных правонарушений, которые касаются общественного порядка либо совершаются субъектами хозяйствования (например, в сфере налогообложения, оборота и рынка ценных бумаг, таможенных правонарушений), наказание значительно ужесточено. Например, если сейчас за участие в несанкционированных акциях предусмотрен штраф до 30 базовых величин (870 руб.), то с 1 марта он будет равняться до 100 базовых величин (до 2900 руб.). Срок ареста за повторное участие в таких акциях тоже увеличился – до 30 суток. По старой версии кодекса наказание было до 15 суток. В новой редакции 15 суток – это минимальный срок ареста для тех, кто будет участвовать в акциях повторно.

         Также вырастут штрафы за оскорбление должностного лица во время выполнения им служебных обязанностей, пьяную езду, лихачество, блокировку дорог. Кроме того, в КоАП появилась новая статья, которая предусматривает штраф за незаконное использование флагов.

         Примечательно, что после 1 марта должны быть прекращены дела об административных правонарушениях, которые согласно КоАП, другим законодательным актам, предусматривающим административную ответственность, не являются административными правонарушениями, а также дела об административных правонарушениях, по которым истекли сроки наложения административных взысканий.

         Не подлежат исполнению постановления о наложении административных взысканий за совершение действий, которые по новому КоАП уже не являются правонарушением. А также должны быть пересмотрены вынесенные до 1 марта 2021 года неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий, если нормы нового КоАП улучшают положение лиц, совершивших административные правонарушения, по сравнению с нормами предыдущего Кодекса.

Советы для родителей по профилактике кризисных состояний.

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.
Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

"Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.

Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.
Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".

     
   ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ

• Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых

• Резкое повышение общего ритма жизни

• Социально-экономическая дестабилизация

• Алкоголизм и наркомания среди родителей

• Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие

• Алкоголизм и наркомания среди подростков

• Неуверенность в завтрашнем дне

• Отсутствие морально-этических ценностей

• Потеря смысла жизни

• Низкая самооценка, трудности в самоопределении

• Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни

• Безответная влюбленность

    ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ НЕВЕРНОГО ШАГА:

• Установите заботливые взаимоотношения с ребенком

• Будьте внимательным слушателем

• Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации

• Помогите определить источник психического дискомфорта

• Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно

• Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы

• Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее

• Внимательно выслушайте подростка! 

А вы отключаете зарядное устройство от сети?

Сегодня у каждого из нас есть всевозможные устройства: мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, которые делают нашу жизнь удобной, интересной, мобильной. Однако, большинство из нас не задумываются об опасности оставленного включенным в сеть зарядного устройства. Ведь это так удобно: оно не потеряется – всегда на видном месте!

Вместе с тем спасатели предупреждают, что «зарядка», просто подключенная к сети, может привести к пожару.

Например, в ноябре прошлого года в одной из квартир Бреста произошло возгорание по причине короткого замыкания зарядного устройства мобильного телефона. Хозяин в это время находился на работе. Или другой пример: возгорание в студенческом общежитии г. Минска, где уже начали тлеть постельные принадлежности по той же причине. К слову, студента в комнате на момент возгорания не было. В Пуховичском районе в одной из квартир были повреждены внутренняя отделка комнаты и имущество, также «благодаря» оставленному в сети зарядному устройству.

Таких пожаров немного, но они случаются. Какие несложные правила следует соблюдать, чтобы избежать такого загорания?

В целях безопасности неработающее по прямому назначению зарядное устройство нужно отключать от сети. Об этом сказано в инструкции к мобильному телефону. К сожалению, большинство из нас инструкции не читают, предпочитают действовать по - старинке.

Скачки напряжения, технические сбои могут спровоцировать загорание устройства, включенного в сеть. Современные «зарядки» для телефонов оснащены встроенной системой защиты, однако у каждого прибора есть гарантийный срок службы, по истечении которого никто не несет ответственности за безаварийную работу устройства.

Никогда не используйте зарядные устройства от других гаджетов. В случае утери или выхода из строя лучше приобрести оригинальную, тем самым себя обезопасить.

Во время грозы обязательно отключайте зарядное устройство из сети. Молния во время удара может вывести из строя любой электроприбор, не говоря уже об этом.

Соблюдая эти нехитрые советы спасателей, вы защитите от пожара свой дом и имущество.

В Беларуси изменилось антитабачное законодательство: подробно, где курить нельзя

В Беларуси уже вступили в законную силу все положения Декрета Президента №2 от 24 января 2019 года по вопросам совершенствования оборота и потребления табачных изделий, электронных систем курения и систем для потребления табака.

Это значит, что уже сейчас в стране больше мест, где запрещено потреблять табачные изделия, а также использовать электронные устройства для курения.

– Наряду с подземными переходами, метрополитеном, вокзалами, учреждениями образования и здравоохранения, теперь, к примеру, нельзя курить на абсолютно всех остановках общественного транспорта, в лифтах и вспомогательных жилых помещениях общего пользования (подъездах, на лестничных клетках и общих балконах). Под запретом курение на детских площадках и даже в личных автомобилях, если там находится ребенок до 14 лет. От табачного дыма оградили и пляжи – курить можно лишь в специально отведенных местах.

За курение в неположенном месте грозит штраф до 4 базовых величин.

Где теперь запрещено курение?

Объединенный список мест, где курение и вейпинг (электронные сигареты) были запрещены уже давно, и новых, введенных с 2019 года:

  • Подъезды, лестничные площадки, лифты и другие вспомогательные помещениях многоквартирных домов и общежитий:

Штраф за нарушение правил пользования жилыми помещениями составляет до 30 базовых величин (поставление Совмина №399 от 2013 года).

  • Автомобили, перевозящие детей до 14 лет:

  • Детские площадки.

  • Рабочие места в помещениях (например, кабинеты).

  • Территории и помещения спортивно-оздоровительных лагерей.

  • Учреждения образования (школы, ССУЗы, ВУЗы и другие).

  • Подземные переходы.

  • Остановочные пункты и посадочные площадки общественного транспорта.

Запрещено курение, за исключением специально созданных мест:

  • Рынки, торговые центры.

  • Рестораны, кафе, включая летние террасы.

  • Пляжи.

Другие помещения (полный список в Главе 11 Декрета №2).

Глава 11 Декрета №2 Президента Республики Беларусь от 24.01.2019

Государственное регулирование курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака

  1. Запрещаются курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака (далее –курение):

- лифтах и вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий;

- на детских площадках;

- на рабочих местах, организованных в помещениях;

- на территориях и в помещениях, занимаемых спортивно-оздоровительными и иными лагерями;

- помещениях и на территориях, занимаемых учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования;

- подземных переходах, на станциях метрополитена;

- на остановочных пунктах на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, посадочных площадках, используемых для посадки и высадки пассажиров;

- во всех видах транспорта общего пользования, за исключением указанных в абзаце одиннадцатом части второй настоящего пункта;

- автомобилях, если в них присутствуют дети в возрасте до 14 лет;

- иных местах, определенных законодательными актами Республики Беларусь.

Запрещается курение, за исключением специально созданных мест:

- торговых объектах и объектах бытового обслуживания населения, торговых центрах и на рынках;

- объектах общественного питания, на территории летник площадок (продолжений залов);

- границах территории, занятых пляжами;

- на территориях и в помещениях, занимаемых организациями физической культуры и спорта, физкультурно-спортивными сооружениями;

- производственных зданиях (помещениях);

- помещениях и на территориях, занимаемых государственными органами, организациями культуры и здравоохранения, санаторно­курортными и оздоровительными организациями, организациями, оказывающими услуги связи, социальные, банковские, страховые, гостиничные и иные услуги, а также организациями, индивидуальнымипредпринимателями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, за исключением указанных в абзаце шестом части первой настоящего пункта;

- помещениях, предназначенных для приема граждан, в том числе по вопросам осуществления административных процедур;

- помещениях пассажирских терминалов автомобильного транспорта, портов и аэропортов;

- помещениях и на территориях железнодорожных станции, предназначенных для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта общего пользования;

- на морских судах, судах смешанного (река - море) плавания. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,

- собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении либо на ином законном основании которых находятся объекты, указанные

- части второй настоящего пункта, создают (выделяют) специальные места на территориях этих объектов или комнаты для курения, оборудованные в установленном порядке и обозначенные указателем "Место для курения".

Организации-производители       табачных             изделий               вправе производственных зданиях (помещениях) осуществлять дегустацию табачных изделий и табачного сырья в порядке, установленном этими организациями-производителями.

Вниманию родителей!

Управление образования Волковысского районного исполнительного комитета информирует, что 20 ноября 2019 года в рамках 30-летия Конвенции о правах ребенка на базе государственного учреждения образования «Гродненский областной социально-педагогический центр» (далее – областной СПЦ) состоится День правовой помощи.

С 9.00 до 17.00 по телефону 8 (152) 557033 организована работа прямой телефонной линии по правовым вопросам, а также прием граждан по вопросам реализации прав и законных интересов детей и подростков (г. Гродно, ул. М.Горького, 79, каб. 217). Кроме того вопросы можно направить на электронный адрес областного СПЦ: groblspc@gmail.com

За правовой помощью могут обращаться несовершеннолетние, их законные представители, педагогические работники, иные граждане.

К разъяснению поднимаемых вопросов будут привлечены заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних облисполкома и специалисты отдела воспитательной и социальной работы главного управления образования облисполкома.

Аналогичная работа организована на базе ГУО «Волковысский районный социально-педагогический центр» с 20 по 22 ноября 2019 г. Информацию, приуроченную к 30-летию Конвенции о правах ребенка, необходимо разместить на сайтах и информационных стендах учреждений образования.

Одновременно информируем, что по правовым вопросам несовершеннолетние и их законные представители вправе обратиться в приемную Национальной комиссии по правам ребенка, функционирующую на базе учреждения образования 
«Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», с 9.00 до 17.00 по телефону 8 (0152) 688619 или по адресу:         г. Гродно, Коложский парк, 1, каб. 301.

Об обращениях несовершеннолетних и законных представителей информировать управление образования.

На базе учреждения здравоохранения "Городской клинический детский психоневрологический диспансер" в круглосуточном режиме телефона Детской линии помощи 8 - 801- 1000-1611 оказывается помощь несовершеннолетним, оказавшимся в кризисном положении, сложной жизненной ситуации и нуждающимся в психологической поддержке.

Экстремизм в молодежной среде

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) - крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь от 04.01.2007 №2 03-З «О противодействии экстремизму» формулирует следующее определение указанного явления:

экстремизм (экстремистская деятельность) - деятельность граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства либо политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

насильственное изменение конституционного строя и (или) территориальной целостности Республики Беларусь;

захват или удержание государственной власти неконституционным путем;

создание организации для осуществления экстремистской деятельности, экстремистской организации, экстремистской группы;

создание незаконного вооруженного формирования;

осуществление террористической деятельности;

разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни;

организацию и осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды;

пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

пропаганду и публичное демонстрирование, изготовление и распространение нацистской символики или атрибутики;

распространение экстремистских материалов, а равно на изготовление, издание, хранение или перевозку в целях распространения таких материалов;

финансирование экстремистской деятельности, иное содействие в ее осуществлении, в том числе путем предоставления недвижимого имущества, средств электросвязи, учебных, полиграфических, других материально-технических средств или информационных услуг;

публичные призывы к вышеназванной деятельности.

  1. Причины возникновения экстремистских проявлений

С точки зрения причин возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

1. Обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

  1. Криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса, незаконная предпринимательская деятельность, в т.ч. связанная с оборотом подакцизной продукции, петард, курительных смесей, преступления против собственности, порядка осуществления экономической деятельности).
  2. Изменение ценностных ориентаций (значительную опасность представляют зарубежные и религиозные организации и секты, насаждающие религиозный фанатизм и экстремизм, отрицание норм и конституционных обязанностей, а также чуждые нашему обществу ценности).
  3. Проявление т.н. «исламского фактора» (пропаганда идей религиозного экстремизма, организация выезда молодых мусульман на обучение в страны исламского мира, где осуществляется вербовочная работа со стороны представителей международных экстремистских и террористических организаций).

Примеры неформальных молодежных формирований, в которых усматриваются признаки экстремизма.

«Футбольные фанаты». Их представители мобильны, четко выполняют указания своих лидеров, готовы к жестким столкновениям с противоборствующей стороной. Стратегия деятельности группировок заключается в организации и участии в несанкционированных акциях («договорных» драках), распространении незаконной печатной продукции экстремистского толка, нанесении пропагандистских надписей на фасадах зданий и сооружений административных центров области, а также противостоянии с болельщиками других команд.

«Скинхеды» - молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Деятельность скинхедов, как правило, носит экстремистский характер. Проявляют себя как расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, расово смешанных браков. Жертвами скинхедов обычно становятся представители темно-пигментированных рас, негроидной, монголоидной и т.п. Внешние признаки - спортивный либо военный стиль одежды: предметы и иные вещи, имеющие элементы военной атрибутики (форма защитного цвета, камуфляж, спортивные защитные щитки (наколенники, наплечники), различные разгрузки, рюкзаки, ботинки с высоким берцем, головные уборы в виде масок, «балаклав», медицинские маски, респираторы, военные и строительные каски, спортивные и мотошлемы, береты, военные ремни, портупеи, свитера, майки, противогазы, защитные строительные очки, текстильные перчатки и т.п.).

«Анархисты» - представители политической философии, основывающейся на свободе и имеющей своей целью уничтожение всех типов принуждения и эксплуатации человека человеком.

«Колумбайнеры» - новые деструктивные субкультурные молодежные сообщества в сети Интернет, популяризирующие культ насилия, а также распространяющие агрессивный информационный контент (демонстрация убийства людей, расчленение животных, совершение суицида, публичная физическая расправа и изнасилование, массовые драки и т.п.).

В качестве основных причин развития явления «Колумбайна» в молодежной среде исследователи данной проблемы называют:

психолого-психиатрические проблемы подростков, главными из которых являются клиническая депрессия и психопатия (психическое расстройство или заболевание);

доступность (часто бесконтрольная) для подростков Интернета, который является транслятором деструктивных идей и моделей поведения;

деструктивная непосредственная коммуникация, агрессивная окружающая среда и чувство несправедливости (общества, родителей, учителей, сверстников), чувство одиночества, безысходности отсутствия видения перспектив.

В результате анализа сведений подражателей «колумбайнеров» выявлены следующие стереотипы:

в 90% случаев преступления совершены лицами мужского пола в возрасте от 15 до 25 лет с наличием межличностных проблем в отношениях с одноклассниками;

семья стрелка либо неполная, либо проблемная;

мишенью при убийстве избирались не конкретные, а случайные люди и преследовалась цель поражения максимально возможного их количества;

массовое убийство для «колумбайнеров» - это способ показать свою мужественность, доказать, что они «не тряпки»;

до совершения убийства стрелки проявляли интерес к материалам, содержащим описание насилия (терроризм, биографии и поступки серийных убийц, казни и т.д.) и к материалам об оружии, взрывчатых веществах, способах изготовления взрывных устройств;

во многих случаях «колумбайнеры» сообщали в социальных сетях о своих желаниях уничтожать окружающих или о своем позитивном отношении к насилию, в их дневниках имелись сведения о человеконенавистничестве - мизантропии.

  1. Лингвистические проявления экстремизма, которые можно обнаружить в социальных сетях

1. Открытые призывы к насилию (в конкретной ситуации, с указанием объекта насилия; провозглашение насилия допустимым средством в своих статьях, документах и т.п.; в том числе и в виде абстрактных призывов типа «Бей жидов!», «Убивай хачиков!», «Смерть черным»).

  1. Создание негативного образа этнической или религиозной группы (сопряжено не с конкретными обвинениями, а скорее передано тоном, контекстом текста, например, чеченцы или мусульманетеррористы).
  2. Оправдание и поощрение исторических случаев насилия и дискриминации (выражения типа «турки резали армян в 1915 году в порядке самообороны»).
  3. Публикации и высказывания, подвергающие сомнению общепризнанные исторические факты насилия и дискриминации

(например, масштабы Холокоста преувеличены, «чеченцев выслали за то, что они перешли на сторону Гитлера»).

  1. Утверждения, заявления о неполноценности другой этнической или религиозной группы и ее представителях (недостаток культуры - «необразованные, варвары, дикие, невоспитанные, с гор спустились и т.д.», интеллектуальных способностей - «умственно ограниченные, тупые, низкий интеллект и т.д.», неспособность к созидательному труду той или иной этнической или религиозной группы как таковой (идеи типа «азербайджанцы только на рынке работают», «цыгане - бездельники», «русские - пьяницы» и т.д.).
  2. Утверждения об исторических преступлениях той или иной этнической или религиозной группы как таковой (типа «мусульмане всегда распространяли свою веру огнем и мечом», «поляки всегда злоумышляли против русских»).
  3. Утверждения о криминальности той или иной этнической или религиозной группы (например, «цыгане - воры»).
  4. Утверждения о моральных недостатках той или иной этнической или религиозной группы («евреи корыстолюбивы», «цыгане - обманщики» - отличать от культурной или интеллектуальной неполноценности).
  5. Обвинения в негативном влиянии той или иной этнической или религиозной группы на общество, государство («размывание национальной идентичности», «мормоны подрывают нашу православную идентичность»).
  6. Призывы не допустить закрепления в регионе (районе, городе и т.д.) мигрантов, принадлежащих к той или иной этнический или религиозной группе (например, протесты против строительства мечети в «православном городе»).

  1. Примерные индикаторы для выявления подростков «группы риска»

Cвоевременное обращение внимания специалистов на:

          1. Изменения в поведении:

наличие у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение);

появление у подростков депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», «эмоциональные всплески»;

пропуски уроков и учебных дней без уважительных причин;

употребление или предполагаемое употребление алкоголя или наркотических веществ;

кризисная ситуация в семье, разрыв семейных связей;

резкое ухудшение состояния здоровья;

другие случаи, когда изменение социальных или иных условий представляет угрозу благополучию подростка;

появление необычной атрибутики во внешнем виде;

внезапный разрыв старых дружеских связей;

неожиданный уход из школы и конфликты со школой;

изменения в еде, одежде, лексиконе, финансовых средствах;

изменение отношения к другим людям: антисоциальные высказывания,

нежелание признавать чей-либо авторитет, отказ от социального взаимодействия, признаки замыкания в себе;

регулярный просмотр интернет-сайтов и участие в социальных сетях, которые оправдывают радикальные или экстремистские взгляды;

использование специфического жаргона, упоминание в разговоре терминов, характерных для огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

наличие на теле следов травм, характерных для отравления химическими веществами (химические ожоги и т.п.), воздействия огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

увлечение иными религиозными течениями (в т.ч. нетрадиционными), ношение соответствующей одежды и атрибутики;

необоснованный интерес к огнестрельному оружию и его составным частям, взрывчатым веществам (в т.ч. самодельным), пиротехническим устройствам, химическим компонентам и опытам с их использованием. Наличие литературы по органической химии, взрывчатым веществам, взрывному делу, наличие соответствующих материалов на машинных носителях. Общение в социальных сетях по тематике взрывчатых веществ и взрывных устройств, изготовлению средств поражения;

ссылки на теории заговора и конца света.

  1. Лояльность к идеям терроризма и иным видам экстремизма насильственного характера:

поощрение или согласие         с идеологией насильственного свержения конституционного строя и захвата власти;

совершение суицидальных акций или намерение их совершить в знак протеста (политические, националистические, религиозные, личные мотивы);

высказывания угрозы осуществить насилие в отношении конкретных представителей органов власти и управления, общественных и политических деятелей, а также в местах массового пребывания людей;

высказывание общих угроз экстремистского характера и (или) рассуждения о допустимости и (или) оправданности таких действий;

неосуждающая, «непонимающая» позиция (восхищение, зависть) к лицам, совершивших теракты, взрывы, поджоги и иные экстремистские акты насилия;

упоминание или намеки на членство в радикальных группированиях или ассоциирование себя с их деятельностью;

поиск, просмотр или распространение видеоматериалов, пропагандирующих террор как способ достижения своих целей, а также активное участие в интернет-блогах, чатах, сайтах по данной тематике;

появление отклонений от обычного поведения, выраженных в замкнутости, заторможенности в действиях (либо чрезмерном возбуждении, отрешенности).

  1. Поиск друзей, сторонников:

участие в деятельности нетрадиционных религиозных, националистических организаций радикальной направленности;

внезапная смена вероисповедания, в основном принятие ислама; вступление в секты;

участие за рубежом в легитимных и незарегистрированных в Республике Беларусь радикальных общественно-политических, националистических, религиозных организациях и партиях, а также в проводимых ими акциях.

  1. Признаки умысла на приобретение и оборот средств поражения:

проявляемое в действиях и высказываниях увлечение, восхищение разрушительной силой, красотой, величием и т.п. стихии взрыва, его потенциальной способностью «решать проблемы раз и навсегда»;

увлечение в подростковом возрасте изготовлением самодельных пиротехнических устройств и их применение в хулиганских целях;

наличие литературы по органической химии, взрывчатым веществам, взрывному делу, наличие соответствующих материалов;

регулярное посещение ресурсов сети Интернет, посвященных взрывчатым веществам и взрывным устройствам, наличие соответствующих закладок в обозревателях сети;

общение на тематических форумах, блогах, досках объявлений, посвященных изготовлению средств поражения;

приобретение (изготовление), хранение, ношение самодельных пиротехнических веществ и устройств;

немотивированное приобретение компонентов взрывных устройств из числа устройств бытового или промышленного назначения. К ним можно отнести поражающие элементы (металлические арматура, проволока, болты, гайки, шурупы, строительные дюбеля, подшипники, гвозди, шарики, охотничью дробь и т.д.), провода, часовые механизмы (будильники, таймеры и др.)

  1. Признаки изготовления средств поражения:

проведение работ с химическими реактивами и оборудованием, особенно многоступенчатых сложных синтезов с целью получения взрывчатых или ядовитых веществ;

изготовление самодельных пиротехнических устройств из подручных материалов (несколько петард).

  1. Признаки испытания средств поражения:

проявляемое в действиях и высказываниях наличие опыта обращения с различными средствами поражения, в особенности с взрывчатыми веществами и взрывными устройствами;

применение самодельных пиротехнических веществ и устройств, в том числе в ходе проведения спортивных военизированных игр, в период проведения праздников и массовых гуляний;

наличие видео- и фотоматериалов подрывов и испытаний самодельных средств поражения, а также их изготовления;

необоснованные характерные травмы и их следы (шрамы, отрывы фаланг пальцев, травмы органов зрения), контузии, отравления химическими веществами, химические ожоги.

https://youtu.be/vQWhCT-BVO8

ВОЛКОВЫССКИЙ РАЙОННЫЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Уголовный кодекс для родителей

ПДД  для родителей

Правовая информация для родителей

Актуально на февраль

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ по разрешению актуальных проблем, связанных с нарушением детско-родительских отношений

Скрытый вред телевизионного экрана

Режим дня и особенности работоспособности ребенка.

Психическое_здоровье_подростка

Памятка_для_родителей_по_выбору_профессии_учащимися

Как помочь ребёнку стать увереннее

Как помочь ребёнку в трудных жизненных ситуациях

Советы родителям интеллектуально одарённых детей

Родительский авторитет. Как быть примером для ребенка

БУДУЩЕЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ Рекомендации родителям по профориентации

БУДУЩЕЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ Памятка для родителей по выбору профессии

«Если ребенок не хочет учиться»

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Ответственность родителей за воспитание детей

Вопросы по обеспечению родителями контроля за несовершеннолетними в свободное от учебы время, а также разъяснение требований законодательства об ответственности родителей за невыполнение своих обязанностей

Рекомендации  родителям по профилактике суицидального поведения подростков

Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

О вреде употребления насвая и ответственности за его незаконный оборот

Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности"

Памятка для педагогов и родителей по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними 

<article>

С 01.07.2017 года внесены изменения в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Ребенок идет в школу. Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

</article>

Трудности адаптации пятиклассников к школе.
Рекомендации для родителей​
           

Здоровье детей и подростков

 Рекомендации родителям. Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

ПАМЯТКА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Предупреждение правонарушений в Интернет–среде

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

Родительский контроль в сети Интернет

Любимые компьютерные игры наших детей и их последствия

Причины, способствующие возникновению компьютерной зависимости

Психологическая помощь детям и подросткам

О банковских пластиковых карточках

Образ ребенка в искусстве

Гражданство и миграция

Адаптация ребенка к школе

Особенности выезда несовершеннолетних граждан Беларуси за границу

Внимание! Детская агрессия!

Памятка для выезжающих за рубеж


Юридические клиники Республики Беларусь

Интересы детей во вновь принятых нормативных правовых актах

Десять правил безопасности для детей в Интернете

Правовые аспекты гражданской ответственности родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию детей

Обучаем ребенка навыкам личной безопасности

Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье

Детская дружба и проблемы общения со сверстниками

Репродуктивное здоровье

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.