Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Рекомендации психолога

Дата: 10 мая в 09:43

Рекомендации психолога учащимся.

7 шагов к взвешенному решению

 1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

        выбираемая профессия и будущий род занятий;

        выбираемая профессия и жизненные ценности;

        выбираемая профессия и жизненные цели;

        выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;

        выбираемая профессия и реальное трудоустройство;

        желательный уровень профессиональной подготовки;

        выбираемая профессия и ваши склонности и способности;

        желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

Советы родителям по оказанию помощи ребенку в профессиональном самоопределении.

  •  Выбор профессии – важное и ответственное дело! Здесь нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, возможности.
  •  Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
  •  Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  •  Рассматривайте выбор профессии с позиций не только материальной выгоды, но и морального удовлетворения.
  •  Учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. Помогите ребенку определиться в интересах и склонностях (консультации со специалистами, диагностические тестирования у психолога).
  •  Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  •  Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  •  Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  •  Если ваш ребенок ошибся в выборе профессии, не кричите на него за это. Ошибку можно исправить.
  •  Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  •  Помогите ребенку узнать как можно больше о выбранной профессии (посещения вузов, предприятий, знакомство с условиями труда в различных профессиях, возможно, летнее трудоустройство в интересующей сфере деятельности).
  •  Оцените ситуацию на рынке труда: насколько востребована выбранная ребенком профессия.
  •  Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.

И учтите: нестабильность и неопределенность вносят в жизнь подростка избыток стресса

“Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии”:

1/ Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банка и т.д.).

2/ Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимы в жизни.

3/ Отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

4/ Увлечение только внешней или какой – либо одной стороной профессии.

5/ Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную этим учебным предметом.

6/ Выбор профессии, связанной с выбором данной профессии друзьями.

7/ Отсутствие умения разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии.

8/ Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

9/ Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе той или иной профессии.

10/ Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе:

– свои интересы к профессии;

 – свои способности;

 – свои склонности

 – степень профессиональной пригодности.

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Практически каждая семья рано или поздно сталкивается с решением задачи – выбора будущей профессии для своего ребенка. Финансовое положение семьи, наличие или отсутствие того или иного учебного заведения по месту проживания, преемственность поколений — эти и другие причины, так или иначе влияют на выбор дальнейшего пути ребенка, его будущей профессии. Для кого-то, определенные перспективы, являются стимулом для принятия решений, другие, сталкиваясь с множеством проблем, вносят коррективы в свои планы.

Постигая азы науки за школьной партой, многие молодые люди не задумываются о своей будущей профессии вплоть до выпускного вечера, их будущее им рисуется образно и туманно. В детстве все мечтают стать докторами, потому что доктор лечит, учителями – потому что учитель ставить оценки, знаменитым артистом или крутым бизнесменом. Но к моменту окончания школы все становится более серьезным, реальность жизни расставляет приоритеты.

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Выбирая будущую профессию, каждый должен руководствоваться перспективой, после окончания учебного заведения, устроится на работу, и получать за свой труд достойную зарплату. То есть, находясь перед выбором профессии нужно изучить рынок востребованных специальностей. Насколько реально после получения того или иного диплома устроится на работу по своей квалификации.

ВЫБОР УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Второй, немало важный момент – выбор учебного заведения. Нужно изучить рейтинг вузов, отзывы и тому подобное. Насколько конкурентным на рынке труда будет полученный со временем диплом.

Значительное количество будущих студентов проживает в небольших городах или селах. Поэтому, выбирая ВУЗ, в котором будет учиться ребенок, мы выбираем тот город, который станет для него на какое-то время домом. Насколько готовы дети и родители к такому шагу? Ведь это серьезная перемена в жизни ребенка: новая обстановка, новые люди, другие ценности.

Так же следует подумать и о самом месте проживания: общежитии, или квартире. В данном случае важны условия и цена. Кроме того, насколько далеко от дома находится город, в котором ребенок планирует учиться, как часто у него будет возможность приезжать домой?

Все эти, казалось бы, мелочи, на самом деле существенно влияют на внутренне состояние ребенка и на его жизненный успех. Психологи говорят, что такие перемены в жизни ребенка – это стресс для него. И не стоит говорить о том, что они уже достаточно взрослые в таком возрасте и самостоятельные. Лишь небольшой процент детей безболезненно переживает момент таких серьезных изменений в их жизни.

Важный стимулирующий фактор – это стипендия. Ее получение повышает ответственность, интерес к учебе, в крайнем случае, к конечному результату – сдаче сессии. У ребенка появляются собственные деньги, заработанные интеллектуальным трудом, повышается, что немало важно, самооценка. Отсюда вывод – нужно стремиться поступить на бюджет. Кроме того, бесплатное обучение даст возможность сэкономить приличные деньги, родителям не придется платить за учебу, они не будут «отдавать последнее», дабы дать образование своему чаду. И в принципе, любой ответственный ребенок, который понимает, насколько сложно будет родителям дать ему платное образование, будет сам стремиться поступить на обучение на бесплатной основе.

ЖЕЛАНИЕ САМОГО РЕБЕНКА

Все эти моменты, безусловно, нужно учитывать при выборе профессии. Изучая материалы в социальных сетях, общаясь с другими родителями, кто уже прошел эту «школу», взвешивая все «за» и «против» накапливаются определенные знания, которые в дальнейшем и могут существенно повлиять на решение в выборе дальнейшей профессии для ребенка. Но все же, самое главное во всем этом вопросе – желание самого ребенка. Даже если он четко и определенно не знает, что хочет в этой жизни, какую профессию выбрать, чему отдать предпочтение, все равно у каждого молодого человека к этому возрасту уже сформированы какие-либо приоритеты, интересы, знания. В любом случае у каждого из них есть свои интересы, привилегии, тяга к определенным отраслям, внутреннее ощущение — «это мое».

Стоя перед выбором, следует действовать методом исключения. Для начала исключить то, что категорически не подходит, затем действовать по принципу исключения того, что можно было бы отметить как вариант. И всегда, перед подачей документов иметь несколько подходящих вариантов, желательно равнозначных.

Родители всегда хотят, чтобы их дети жили лучше. Именно следуя такому принципу, направлены все их действия в отношении своих детей. Учеба – не исключение. Их помощь в этом вопросе очень важна, ведь у них есть собственный, бесценный жизненный опыт. Но, несмотря на это, все же, последнее слово должно быть за тем, кто будет сдавать эти самые экзамены, проходить тестирования, кто будет постигать вершины знаний. Выбор за теми, кому после нескольких лет обучения придется реализовывать полученные навыки и знания по выбранной специальности. Выбор за нашими детьми. Именно потому, чтобы работа была в удовольствие.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.