Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям

Дата: 27 июня 2012 в 16:44, Обновлено 16 января 2018 в 12:31

Памятка по предупреждению и выявлению преступлений и правонарушений в сфере высоких технологий

Токсикомания

Микроспория

О вакцинации против гриппа

Профилактика ОРВИ и гриппа

Памятка для родителей

Рекомендации родителям. Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

1.​ О пагубном влиянии курительных смесей на организм человека (видео)

http://rovd.volk<wbr />ovysk.by/2013/12<wbr />/o-pagubnom-vliy<wbr />anii-kuritelnyx-<wbr />smesej-na-organi<wbr />zm-cheloveka-vid<wbr />eo/

2.​ О вреде курительных смесей :

http://rovd.volk<wbr />ovysk.by/2013/05<wbr />/o-vrede-kuritel<wbr />nyx-smesej/

Репродуктивное здоровье подростков

Правильная осанка

Охрана зрения

Здоровое питание

Обеспечение безопасности

Правила поведения на льду

Акция "Дом без насилия"

Репродуктивное здоровье

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Темы консультаций по профориентации

Субботний день

Интернет собрания для родителей

Структура педагогического всеобуча для родителей

 

Листовка МЧС "За безопаность вместе"

Уважаемые родители!

Работниками отдела внутренних дел Волковысского районного исполнительного комитета (ОГАИ и ДДН) будут составляться протоколы на родителей обучающихся у которых отсутствуют светоотражающие элементы с последующим привлечением к административной ответственности (штрафу) на заседании комиссии по делам несовершеннолетних Волковысского районного исполнительного комитета.

Профилактика суицидального поведения


Самоубийство - это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Уровень подросткового суицида - один из самых высоких в мире. Каковы его причины и как предотвратить появление суицидальных мыслей у ребенка?

"Суицид - это следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта" (А.Г. Абрумова, В.А. Тихоненко). Иными словами, его непосредственные причины обычно тесно связаны с проблемами в ближайшем окружении: с разводами родителей, с их повторными браками, алкоголизмом, конфликтами, с болезнью и потерей близких родственников. Сфера общения детей изменяется и вызывает сложный внутренний конфликт: потребность общаться остается, а реализовать ее в привычных формах уже нельзя. Не зная, как повлиять на членов семьи или окружающих, ребенок задумывает самоубийство. Суицид может быть и средством выхода самого человека из непереносимой ситуации.

Риску суицида подвержены дети и подростки с определенными психологическими особенностями:

эмоционально чувствительные, ранимые;
настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к компромиссам;
негибкие в общении (их способы взаимодействия с окружающими достаточно однотипны и прямолинейны);
склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам;
склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения;
пессимистичные;
замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

Классификация суицидальных проявлений

Суицидальные намерения включают в себя суицидальные мысли, представления, переживания, тенденции.

Степени выраженности суицидального поведения:

Первая степень - пассивные суицидальные мысли. Это представления, фантазии на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни как действия. Примером могут служить высказывания: "Хорошо бы умереть", "Заснуть и не проснуться", "Если бы со мной это произошло, я бы умер" и т. д.
Вторая степень - суицидальные замыслы. Это активная форма проявления суицидальности, стремления к самоубийству. Параллельно формируется план реализации. Продумываются способы суицида, время и место действия.
Третья степень - суицидальные намерения. Они вытекают из замыслов, при этом подкрепляются волевыми решениями, ведущими к поступку.

Период от возникновения суицидальных мыслей до попытки их реализации исчисляется иногда минутами (острый пресуицид), иногда месяцами (хронический пресуицид).

Демонстративные и истинные попытки суицида

Специалисты разделяют суицидальные попытки:

на истинные;
демонстративные;
шантажные.

Число демонстративных попыток в 10-15 раз больше, чем завершенных. Задача демонстративных, шантажных попыток - добиться определенной цели, либо обратить на себя внимание, либо выразить протест против трудной ситуации. Нельзя сбрасывать со счетов и влияние сверстников. Подросток совершает суицидальную попытку "за компанию", его решение не обдумано, а продиктовано готовностью поддержать друзей, стремлением быть "как все".

Следует помнить, что любые суицидальные попытки чрезвычайно опасны! Они могут действительно завершиться смертью; могут стать способом решения различных проблем (по сути, это манипулирование другими людьми) или же экстремальным "развлечением". Наконец, игры со смертью могут перерасти в стойкое саморазрушающее поведение, а это - употребление наркотиков, алкоголя, постоянное стремление рисковать.

Наиболее опасны истинные суицидальные попытки, это показатель тяжелых душевных переживаний, сильного стресса, выраженной депрессии.

Мотивы и поводы суицидального поведения

Основными мотивами и поводами для суицидального поведения (приведены в порядке уменьшения значимости) могут быть:

1. Личностно-семейные конфликты:

несправедливое отношение (оскорбление, унижение, обвинение) со стороны родственников и окружающих;
потеря близкого друга, болезнь, смерть родных;
препятствия к удовлетворению актуальной потребности;
несчастная любовь;
недостаток внимания, заботы со стороны окружающих.

2. Психическое состояние. Две трети суицидов совершаются в непсихотических состояниях по вполне реальным мотивам и поводам, и лишь треть в состоянии психоза с бредовыми идеями.

3. Физическое состояние. Такое решение чаще всего принимают больные с онкопатологией, туберкулезом, сердечно-сосудистыми заболеваниями. При этом суицид совершается на этапе неуточненного диагноза.

4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента:

боязнь наказания или позора;
самоосуждение за неблаговидный поступок.

5. Конфликты в профессиональной или учебной сфере:

несостоятельность, неудачи в учебе или работе;
несправедливые требования к выполнению профессиональных или учебных обязанностей.

Эти мотивы редко служат причиной суицида.

6. Материально-бытовые трудности. Они также редко служат причиной суицида.

Целями суицида могут быть:

1. Протест, месть. Суицидальное поведение по типу "протеста" предполагает нанесение ущерба, мести обидчику, т. е. тому, кто считается причиной суицидального поведения. Действует принцип: "Вам будет хуже после моей смерти". Конфликт носит острый характер.

2. Призыв. Суицидальное поведение по типу "призыва" возникает остро, реализуется чаще всего через самоотравление. Основной смысл суицидальной попытки - получение помощи извне с целью изменения ситуации.

3. Избегание (наказания, страдания). Суицидальное поведение по типу "избегания" проявляется в ситуациях угрозы наказания и при ожидании психического или физического страдания, а смысл суицида заключается в попытках их избежать.

4. Самонаказание - определяется переживаниями вины реальной, или же это следствие патологического чувства вины.

5. Отказ. Суицидальное поведение по типу "отказа" от жизни, где цель и мотивы полностью совпадают, встречается только у душевнобольных.

Максимальный риск повторного суицида - во временной промежуток от 1 месяца до 3 лет.

Возрастные особенности суицидального поведения детей и подростков


Формирование представлений о смерти проходит несколько этапов. Ребенок формально знаком с атрибутами ухода из жизни, но знания не соотносятся с собственной личностью или личностями близких. Конечность жизни представляется как длительное отсутствие. Привлекает возможность считаться умершим для окружающих, но наблюдать за ними со стороны и видеть раскаяние своих обидчиков. Страх смерти отсутствует, и при "игре в смерть" ребенок не испытывает отрицательных эмоций. Не осознавая серьезности последствий, он может совершать и опасные для жизни шалости, и покушения на самоубийство.

Со временем становится адекватным представление о смерти как о конце жизни. Формируется страх смерти, который носит чаще формальный характер и не связывается с ценностью собственной жизни. Некомпетентность детей лежит в основе использования ими в суицидальных целях "невинных" с точки зрения взрослых веществ (конторский клей, шампунь).

С другой стороны, дети прибегают к калечащим способам покушения на свою жизнь, не понимая их крайней опасности (падение с высоты, попытки к самоутоплению, самоповешению). Подростки нередко "переигрывают" демонстрацию, когда, не имея целью лишить себя жизни, совершают суицидальную попытку, принимая таблетки в яркой упаковке, и т. д.

Необходимо иметь в виду, что конфликтная ситуация для ребенка или подростка может складываться из незначительных, мимолетных, по мнению взрослых, неурядиц. У подростка с его максимализмом, эгоцентричностью, неумением прогнозировать свою жизнь, создается ощущение безысходности, рождается чувство отчаяния, одиночества. Это совершенно неожиданно для окружающих его взрослых делает конфликтную ситуацию суицидоопасной для ребенка.

Становится понятна условность деления суицидального поведения в детском и подростковом возрасте на истинное и демонстративно-шантажное. Все суицидальные действия в этом возрасте следует расценивать как истинные и подвергать глубокому анализу каждый факт покушения на самоубийство.

Подростки чаще всего прибегают к демонстративному суициду, рассчитывая, что их вовремя спасут. Объясняют его "несчастной любовью", но действительная причина - уязвленное самолюбие, утрата ценного внимания, страх упасть в глазах окружающих, особенно сверстников. А возможно, и необходимость выпутаться из серьезной ситуации, избежать наказания, вызвать сочувствие, заполучить репутацию исключительной личности. Суицид, совершаемый перед школой, может свидетельствовать о серьезном конфликте с учителями или администрацией. Иногда "игра со смертью" является шантажом, спровоцированным наказаниями, несправедливыми, по мнению подростка, и окрашена чувством мести, желанием доставить обидчику большие неприятности. Истинное суицидальное поведение обычно возникает в тех случаях, когда жизнь ударяет подростка по "слабым местам" и порождает мысли о неполноценности. Совершается суицид под влиянием цепи неудач, разочарований; последней каплей может стать ничтожный повод.

Подростковый возраст настолько богат конфликтами и осложнениями, что его можно считать "сплошным затянувшимся конфликтом". Подросток по-своему реагирует на происходящее, что связано прежде всего с его личностным самоутверждением. Это выражается в стремлении освободиться от опеки, контроля, покровительства взрослых и распространяется на установленные ими порядки, правила, законы и ценности. Почти инстинктивно он объединяется со сверстниками, главным образом, с целью общения. Самоутверждение и общение чрезвычайно важны для подростка. Блокирование этих потребностей может вызвать тяжелый внутренний конфликт - причину суицида.

Причиной покушения на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, она сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением - правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями. Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Под влиянием психоактивных веществ повышается вероятность внезапных импульсов. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.

Для многих склонных к самоубийству подростков характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию. Когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других предрасположенных к этому подростков. Небольшие группы ребят даже объединялись с целью создания некой субкультуры самоубийств. Потенциальные самоубийцы часто имеют родственников, покончивших с собой.

Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой. Причиной самоубийства может быть чувство вины и (или) страха и враждебности. Подростки могут тяжело переживать неудачи в личных отношениях. Попытка самоубийства - это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Так ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Он нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: он очнется и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишь наладить отношения с окружающими. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда закончатся все беды, и они снова заживут в мире и согласии.

Как понять, что ребенок решился на самоубийство

Если ребенок всерьез задумал совершить самоубийство, об этом обычно нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

1. Словесные признаки. Подросток часто размышляет о своем душевном состоянии, при этом:

прямо и явно говорит о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить";
косвенно намекает о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого обузой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться";
много шутит на тему самоубийства;
проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

2. Поведенческие признаки. Подросток может:

раздавать вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям; приводить в порядок дела; мириться с давними врагами;
демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

- в еде - есть слишком мало или слишком много;

- во сне - спать слишком мало или слишком много;

- во внешнем виде - стать неряшливым;

- в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

- замкнуться от семьи и друзей;

- быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

проявлять признаки беспомощности, в поступках ощущается безнадежность.

3. Ситуационные признаки. Подросток может решиться на самоубийство, если он:

социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным;
живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема);
ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;
предпринимал раньше попытки суицида;
имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
слишком критически настроен по отношению к себе.

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

1. Внимательно выслушайте подростка, решившегося на самоубийство. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Замечайте детали. Например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве. Часто подросток бывает рад возможности открыто рассказать о своих проблемах.

Рекомендации родителям

Семейная дезорганизация - главная социально-психологическая причина суицидов. Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия. Экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца - также могут быть причинами суицидального решения.



* ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
* анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
* учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
* не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
* не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
* обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни;

*записать соответствующие номера телефонов;
* записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

Тест для родителей

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не надейтесь, что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдания вашего ребенка, найдут выход из трудной ситуации.

Ответьте на некоторые вопросы, которые помогут увидеть картину ваших взаимоотношений с ребенком.

1. Рождение вашего ребенка было желанным?

2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4. Раз в неделю проводите с ним досуг (походы в кино, концерт, театр, посещение родственников, катание на лыжах и т. д.)?

5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

8. Вы знаете о его времяпровождении, хобби, занятиях?

9. Вы в курсе его влюбленности, симпатий?

10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

12. Вы знаете, кто его любимый учитель?

13. Вы знаете, кто его нелюбимый учитель?

14. Вы первым идете на примирение, разговор?

15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?

Подсчет результатов

Если на все вопросы вы ответили "да", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку. Если же большинство ответов "нет", необходимо немедленно изменить поведение, услышать и понять подростка, пока не случилась беда!

Роль родителей в профилактике суицидальных попыток

    Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, кто кого чаще упрекает в черствости и неблагодарности: вы ребенка, или он вас? Вот то-то. А между тем, именно вы, родители, – неизбежные участники самоубийства собственного ребенка. В семьях с нормальными взаимоотношениями суицида не происходит. Ни на любовной почве, ни на какой другой. Потому что ребенку есть с кем поговорить. Вы давно разговаривали с сыном или дочкой?
             
     

    Иногда родители становятся главной причиной самоубийства. Дом подростка – это модель мира. А если мир так ужасен, как бывает иногда обстановка в семье, то зачем жить?
               

    По словам эксперта, в настоящее время родители уделяют ребенку в среднем около 20 минут в сутки. Задача матери или отца состоит в том, чтобы за такой кратковременный период общения заметить, что происходит с их детьми, а не отгородиться от проблем усталостью после работы. Родитель должен быть настроен на то, чтобы поймать, есть ли изменения в голосе, в его ответах на вопросы. Если он понимает, что произошли какие-то изменения, он должен все бросить, забыть про все дела и в этот момент уделить ребенку не 20 минут, а поговорить по душам.
 


   

МОЛОДЕЖНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ НОРМА, ИЛИ ПАТОЛОГИЯ?

Советы родителям  по развитию  у подростков уверенности  в себе

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКА

Уважаемые родители!

Управление образования Волковысского районного исполнительного комитета на основании письма управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 15 мая 2013 г. № 9-11/199 сообщает, что по оперативным сводкам с начала 2013 года в Республике Беларусь утонуло 6 детей, в том числе 2 – в Гродненской области.

9 мая 2013 г. в водоеме д. Лапенки утонул учащийся 4 класса СШ № 32 Ленинского района г. Гродно Кузнецов Дмитрий. Обстоятельства несчастного случая: трое ребят 2003-2004 года рождения смастерили деревянный плот и плавали на нем по водоему, но не удержались и упали в воду. Двое выбрались на берег самостоятельно, а Дмитрий не смог.

12 мая 2013 г. утонул Микелевич Дмитрий 31 августа 2004 года рождения учащийся Полецкишской СШ Вороновского района. Обстоятельства несчастного случая: двое ребят Микелевич Дмитрий 2004 года рождения и Барановский Альберт 2006 года рождения играли на железобетонных плитах около дамбы искусственного водоема. Плиты были скользкие от тины и ребята соскользнули в воду. Проходивший мимо мужчина вытащил из воды сначала Альберта, а потом Дмитрий, но Дмитрий не дышал.

В связи с этим управление образования обращает Ваше внимание на необходимость использования всех имеющихся возможностей для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах и предлагает:

разработать и утвердить инструкцию по организации и проведению купания в оздоровительных лагерях, а также должностные обязанности по охране труда для инструкторов по плаванию;

обеспечить неукоснительное соблюдение правил купания в период пребывания в оздоровительных лагерях, туристических походах, при проведении других организационных мероприятиях с детьми и учащейся молодежью;

проводить разъяснительную работу среди детей, учащихся и воспитанников, а также их родителей, об опасностях индивидуального купания в неустановленных и неприспособленны<wbr style="display: inline-block;" />х для этих целей местах, в незнакомых водоемах, а также оставлять несовершеннолетн<wbr style="display: inline-block;" />их без присмотра родителей;

использовать местные средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) для привлечения общественности к проблеме несчастных случаев с детьми на водоемах и предупредительно<wbr style="display: inline-block;" />-ответственному отношению взрослых к находящимся у различного вида водоема либо купающимся детям.

Начальник Н.Д.Ярмолик

Родителям выпускников!

 Уважаемые родители! Помогите выпускнику увидеть в экзамене положительные моменты! Например, экзамен даёт шанс понять и оценить себя, это всегда интересная проверка своих способностей и возможностей. Воспринимайте экзамен как один из важнейших жизненных моментов. Это приобретение опыта. А любой опыт, отрицательный или положительный, имеет большое значение для становления личности человека.

Начальник Н.Д.Ярмолик

Родителям выпускников!

Профориентация

Консультации для родителей 

МЧС для родителей

Постановлением Совмина №772 от 22 августа 2012 года внесены  изменения   и   дополнения  в некоторые законы Республики Беларусь  по   вопросам   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних.

C пятого сентября 2012 года в Беларусиначинают действовать новые документы, ужесточающие ответственность родителей, опекунов, попечителей и т.д. за бесконтрольные ночные прогулки детей. Предусмотрены конкретные ограничения: в возрасте до 14 лет детям без опеки родных и близких будет запрещено находиться в общественных местах с 22.00 до 6.00 часов, от 14 до 16 лет – с 23.00 до 6.00 часов. Несовершеннолетних, которые будут замечены в это время вне жилища без сопровождения взрослых, сотрудники милиции должны принудительно доставлять родителям или лицам, их заменяющим. По факту правонарушения будет составляться акт, и ответственность за детей в таком случае будут нести взрослые. Взрослым, ответственным за пребывание ребенка без присмотра в поздний час, в соответствие со статьей 17.13 КоАП Беларуси (неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища) грозит либо предупреждение, либо штраф до двух базовых величин. За повторное нарушение в течение года — от двух до пяти базовых. Составлять административные протоколы будут сотрудники милиции. Рассмотрение дел об указанных правонарушениях отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних.

Поправки, внесённые в статью 17.13 Кодекса, позволяют в недетское время быть несовершеннолетним на улице под присмотром лиц, заменяющих родителей, старших братьев и сестёр, которые уже достигли совершеннолетия.

Законом не допускается нахождение несовершеннолетних после 23-х часов в развлекательных и питейных заведениях.

При встрече несовершеннолетнего в позднее время на улице сотрудник органов внутренних дел выяснит его личность и возраст. Родителям позвонят, узнают причину, по которой ребенок оказался один. Родители должны забрать ребёнка в течение 3 часов. В противном случае (например, местонахождение родителей не установили, они находятся в состоянии опьянения) ребенка доставят в социально-педагогический приют.

              СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

 

Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни.

К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, представления, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид.


Особенности суицидального поведения подростков.

Суицидальное поведение подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности.

Суицидальная активность резко возрастает с 14 – 15 лет и достигает своего максимума в 16 – 19 лет. 

Одной из причин выбора суицидального способа решения проблем, носящих возрастной характер, является неадекватное отношение к смерти. Особенностью детского понимания смерти является двойственность смерти и бытия. В сознании происходит как бы раздвоение: с одной стороны, подросток видит себя в гробу, горько оплакиваемого родственниками, с другой стороны, предполагает, что может быть свидетелем собственных похорон. Свою «временную» гибель подросток воспринимает как способ воздействия на значимых близких. Только к концу подросткового возраста формируется правильное представление о смерти как необратимом прекращении жизни. 
Читать полностью...

Презентация "Суицид как социальное явление"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.