Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Безопасность жизнедеятельности

Дата: 20 октября 2016 в 11:40, Обновлено 27 ноября в 23:12

Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения

Уважаемые родители! 

   Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Учите детей: 

  • Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)
  • Не спешить при переходе дороги
  • Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает
  • Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности
  • Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем

Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей! 


Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

• Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

• Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

• Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

• Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

• И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

• «Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя. 
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

• Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

• На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

• Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку. 

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.  

Папа! Папа! Не забудь, меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек. 

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло.   

К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам. 

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!  

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах! 

Ношение светоотражающих элементов

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

План проведения недели безопасности «Пусть дорога будет доброй» в 2018/2019 учебном году

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Встреча с инспектором ГАИ (1-1 1 кл.)

07.09.

Павлович И.Н.

2.

Проведение экскурсии по безопасным маршрутам движения учащихся ( 1-4 кл.)

01.09.-03.09.

Кл.руководители

3.

Проведение бесед ««Моя безопасность в моих руках» (1-4, 5-1 1 кл.)

03.09-07.09

Кл.руководители

4.

Выставка литературы по безопасности дорожного движения, профилактике травматизма «Школа светофорных знаний »

(1-1 1 кл.)

01.09.-06.09.

ИванчуковаЛ.Д.

5.

Конкурс рисунков «Пусть дружат на планете водители и дети»

(5 кл.)

06.09.

Павлович И.П.

6.

Рейд «Покажи свой фликер» (1-11кл.)

07.09

Антонович И.Л.

7.

Спортивный праздник «В Год малой родины - спортивный задор»

06.09

Янушко В.В.

8.

Час общения с волонтёрами «Выбираем безопасные маршруты» (1-11 кл.)

06.09.

Пыжик Л.Е.

1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

билборды

видео 

2. http://mir.pravo.by   -  детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by  -  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. http://pdd.by  -  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. 

Памятка о мерах безопасности на льду водоёмов в зимний период

В  зимний период  водоѐмы покрываются льдом. Это привлекает детей и взрослых: появляется возможность покататься на коньках, поиграть в хоккей, заняться подлѐдной рыбалкой, да и 
просто ради спортивного интереса перейти на другой берег водоѐма. Вот тут-то и подстерегают 
смельчаков опасности – прежде всего риск провалиться под лѐд и оказаться в студѐной воде.

                                                    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ:
     Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 
При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами. 
При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или 
идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень 
внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 
   Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или 
лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. 
В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не 
отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую 
площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем 
трещин. 
     Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и 
скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу. 
На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой 
глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, 
петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. 
При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м). 
Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, 
чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на 
кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 
       Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого 
течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах 
впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий. 
Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, 
если лед провалится. 
       При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от 
другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также 
веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом. 
Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 
минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты 
действия спасателей. 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, 
собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался 
на реках с быстрым течением. 
                                           ЧТО ДЕЛАТЬ ,ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ ПОД ЛЁД?
       Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание. 
Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться 
с головой. 
      По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед. 
Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на 
край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от 
кромки и ползти к берегу. 
      Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
 

МЧС - родителям и педагогам

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.  Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.  Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

Как научить ребенка безопасности?

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей  - игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки  или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя»   нужно объяснять почему.

Школьникам постарше – моделировать  путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Методический материал по безопасности жизнедеятельности  

В помощь родителям, бабушкам – дедушкам, старшим братьям и сестрам, а также педагогам, в том числедошкольного образования,  мы собрали методический материал, который поможет Вам в изучении и формировании культуры безопасности вашего ребенка. Он разделен по способу подачи информации (смотрите вкладку справа). Здесь есть аудиосказки, записанные республиканским центром пропаганды МЧС, а также сказочные истории и книжки, подготовленные специалистами и которые вы можете использовать для обучения ребят в разделе «Читаем вместе». Кроме того, мы подобрали тематические мультфильмы, которые рекомендуем для обучения безопасности детей.    

В разделе  «Будь готов!» сайта, мы  исходя из оперативной обстановки напоминаем жителям о том, как обезопасить себя и готовим материалы по актуальным событиям. На «детскую тему»  Вы можете найти там статьи: «Как научить безопасности ребенка»,   «Дети и праздник: на беду много не надо…»,  инфографику «Безопасность малыша - советы родителям»,  а также «Памятка для родителей к летним каникулам», которые рекомендуем Вам прочитать.

Мы надеемся, что раздел «МЧС – родителям» поможет сделать вашу жизнь и жизнь ваших ребят более безопасной. Берегите себя и близких!

АУДИОСКАЗКИ

ВИДЕО

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

РАСКРАСКИ и КНИЖКИ от спасателей 

ПЛАКАТЫ

СПИСОК ТЕМАТИЧЕСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ  

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА  о ЧС

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ и МЕРОПРИЯТИЙ

Мультимедийные материалы по ОБЖ

Социальная реклама уже не первое десятилетие оформилась отдельным видом не только деятельности рекламистов и пиарщиков, но и творчества. Вместе с тем для пропагандистов МЧС -наглядная продукция, аудиоролики, видеофайлы -  мощный и эффективный способ передачи информации и одна из форм обучения безопасности жизнедеятельности. В условиях современного мира, когда с раннего возраста человек приучается воспринимать информацию в виде клипов, своеобразной мозаики ярких визуальных образов, эта область является одной из действенных в работе с населением.

При создании любого вида такой продукции всегда хочется сделать качественную социальною рекламу. Будет ли прочитан слоган, размещенный на плакате, билборде и т.д.? Запомнится ли? Захочет человек остановить свой взгляд на данном продукте или посчитает его не интересным? Из этого следует, что главная цель наглядной продукции – заинтересовать человека, зацепить его идеей, обратить на себя внимание, огласить имеющуюся проблему в доступной и понятной форме.

Для этого республиканским центром пропаганды МЧС проделан ряд шагов.

Работниками МЧС был проведен анализ состояния социальной рекламы, размещаемой на всех без исключения рекламных носителях. В результате в Министерстве по чрезвычайным ситуациям  Беларуси образован редакционно-художественный, работа которого направлена, на то, чтобы избежать «бесполезной рекламы ни о чем».

Вторым шагом в работе по созданию качественной социальной рекламы МЧС стала разработка бренд-пакетов тематических акций, в которые одновременно входят эскизы билбордов, перетяжек, ролл-стендов, листовок, оформления общественного транспорта, плакатов для тротуарных сити-боксов и т.д.

 Этот опыт взят из маркетинговой среды, когда для создания успешной коммерческой или социальной рекламы используется, как правило, комплексный подход.  Запускается целый комплекс рекламных изделий, медиапосланий, сюжетов и пр., объединенных общим фирменным стилем и сюжетным содержанием, чем достигается равномерный и грамотный с психологической точки зрения охват аудитории. При этом массированного тиража не требуется, так как общность стиля разных медиасредств создает эффект массовости акции и не размывает идеи послания.

Третий. Один из самых сложных шагов - использование «креативных» решений при создании социальной рекламы МЧС. Например, немало споров и отзывов в СМИ, социальных сетях получила серия выпущенной в 2014 году рекламной кампании МЧС под общим названием «В мире животных». Главный результат, - это не то, что реклама нравится или нет потенциальному «потребителю», а тот, что о ней говорят. А значит, говорят и о проблеме пожаров или купания в нетрезвом состоянии.

В разделе Мультимедийные матeриалы по ОБЖ мы собрали лучшие наработки республиканского центра пропаганды МЧС.   Для удобства все  они разделены по способу трансляции:

Аудио

Видео

Наглядно – изобразительная продукция

Методические материалы и игры 

МЧС - родителям и педагогам  

Профилактика ОРВИ и гриппа

Микроспория

Отдельным разделом мы выделили брендпакеты, которые могут содержать  все 3 вида материалов  – как листовки, баннеры, так и аудио- и видеоролики (например, брэндпакет «Звезды за безопасность»).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.