Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Безопасность жизнедеятельности

Дата: 20 октября 2016 в 11:40, Обновлено 18 апреля в 14:47

1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

2. http://mir.pravo.by   -  детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by  -  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. http://pdd.by  -  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. 

Памятка о мерах безопасности на льду водоёмов в зимний период

В  зимний период  водоѐмы покрываются льдом. Это привлекает детей и взрослых: появляется возможность покататься на коньках, поиграть в хоккей, заняться подлѐдной рыбалкой, да и 
просто ради спортивного интереса перейти на другой берег водоѐма. Вот тут-то и подстерегают 
смельчаков опасности – прежде всего риск провалиться под лѐд и оказаться в студѐной воде.

                                                    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ:
     Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 
При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами. 
При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или 
идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень 
внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 
   Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или 
лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. 
В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не 
отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую 
площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем 
трещин. 
     Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и 
скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу. 
На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой 
глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, 
петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. 
При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м). 
Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, 
чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на 
кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 
       Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого 
течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах 
впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий. 
Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, 
если лед провалится. 
       При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от 
другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также 
веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом. 
Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 
минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты 
действия спасателей. 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, 
собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался 
на реках с быстрым течением. 
                                           ЧТО ДЕЛАТЬ ,ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ ПОД ЛЁД?
       Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание. 
Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться 
с головой. 
      По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед. 
Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на 
край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от 
кромки и ползти к берегу. 
      Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
 

МЧС - родителям и педагогам

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.  Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.  Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

Как научить ребенка безопасности?

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей  - игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки  или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя»   нужно объяснять почему.

Школьникам постарше – моделировать  путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Методический материал по безопасности жизнедеятельности  

В помощь родителям, бабушкам – дедушкам, старшим братьям и сестрам, а также педагогам, в том числедошкольного образования,  мы собрали методический материал, который поможет Вам в изучении и формировании культуры безопасности вашего ребенка. Он разделен по способу подачи информации (смотрите вкладку справа). Здесь есть аудиосказки, записанные республиканским центром пропаганды МЧС, а также сказочные истории и книжки, подготовленные специалистами и которые вы можете использовать для обучения ребят в разделе «Читаем вместе». Кроме того, мы подобрали тематические мультфильмы, которые рекомендуем для обучения безопасности детей.    

В разделе  «Будь готов!» сайта, мы  исходя из оперативной обстановки напоминаем жителям о том, как обезопасить себя и готовим материалы по актуальным событиям. На «детскую тему»  Вы можете найти там статьи: «Как научить безопасности ребенка»,   «Дети и праздник: на беду много не надо…»,  инфографику «Безопасность малыша - советы родителям»,  а также «Памятка для родителей к летним каникулам», которые рекомендуем Вам прочитать.

Мы надеемся, что раздел «МЧС – родителям» поможет сделать вашу жизнь и жизнь ваших ребят более безопасной. Берегите себя и близких!

АУДИОСКАЗКИ

ВИДЕО

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

РАСКРАСКИ и КНИЖКИ от спасателей 

ПЛАКАТЫ

СПИСОК ТЕМАТИЧЕСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ  

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА  о ЧС

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ и МЕРОПРИЯТИЙ

Мультимедийные материалы по ОБЖ

Социальная реклама уже не первое десятилетие оформилась отдельным видом не только деятельности рекламистов и пиарщиков, но и творчества. Вместе с тем для пропагандистов МЧС -наглядная продукция, аудиоролики, видеофайлы -  мощный и эффективный способ передачи информации и одна из форм обучения безопасности жизнедеятельности. В условиях современного мира, когда с раннего возраста человек приучается воспринимать информацию в виде клипов, своеобразной мозаики ярких визуальных образов, эта область является одной из действенных в работе с населением.

При создании любого вида такой продукции всегда хочется сделать качественную социальною рекламу. Будет ли прочитан слоган, размещенный на плакате, билборде и т.д.? Запомнится ли? Захочет человек остановить свой взгляд на данном продукте или посчитает его не интересным? Из этого следует, что главная цель наглядной продукции – заинтересовать человека, зацепить его идеей, обратить на себя внимание, огласить имеющуюся проблему в доступной и понятной форме.

Для этого республиканским центром пропаганды МЧС проделан ряд шагов.

Работниками МЧС был проведен анализ состояния социальной рекламы, размещаемой на всех без исключения рекламных носителях. В результате в Министерстве по чрезвычайным ситуациям  Беларуси образован редакционно-художественный, работа которого направлена, на то, чтобы избежать «бесполезной рекламы ни о чем».

Вторым шагом в работе по созданию качественной социальной рекламы МЧС стала разработка бренд-пакетов тематических акций, в которые одновременно входят эскизы билбордов, перетяжек, ролл-стендов, листовок, оформления общественного транспорта, плакатов для тротуарных сити-боксов и т.д.

 Этот опыт взят из маркетинговой среды, когда для создания успешной коммерческой или социальной рекламы используется, как правило, комплексный подход.  Запускается целый комплекс рекламных изделий, медиапосланий, сюжетов и пр., объединенных общим фирменным стилем и сюжетным содержанием, чем достигается равномерный и грамотный с психологической точки зрения охват аудитории. При этом массированного тиража не требуется, так как общность стиля разных медиасредств создает эффект массовости акции и не размывает идеи послания.

Третий. Один из самых сложных шагов - использование «креативных» решений при создании социальной рекламы МЧС. Например, немало споров и отзывов в СМИ, социальных сетях получила серия выпущенной в 2014 году рекламной кампании МЧС под общим названием «В мире животных». Главный результат, - это не то, что реклама нравится или нет потенциальному «потребителю», а тот, что о ней говорят. А значит, говорят и о проблеме пожаров или купания в нетрезвом состоянии.

В разделе Мультимедийные матeриалы по ОБЖ мы собрали лучшие наработки республиканского центра пропаганды МЧС.   Для удобства все  они разделены по способу трансляции:

Аудио

Видео

Наглядно – изобразительная продукция

Методические материалы и игры 

МЧС - родителям и педагогам  

Профилактика ОРВИ и гриппа

Микроспория

Отдельным разделом мы выделили брендпакеты, которые могут содержать  все 3 вида материалов  – как листовки, баннеры, так и аудио- и видеоролики (например, брэндпакет «Звезды за безопасность»).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.