Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Безопасность жизнедеятельности

Дата: 20 октября 2016 в 11:40, Обновлено 4 ноября 2017 в 23:04

1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

2. http://mir.pravo.by   -  детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by  -  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. http://pdd.by  -  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. 

МЧС - родителям и педагогам

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.  Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.  Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

Как научить ребенка безопасности?

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей  - игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки  или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя»   нужно объяснять почему.

Школьникам постарше – моделировать  путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

Методический материал по безопасности жизнедеятельности  

В помощь родителям, бабушкам – дедушкам, старшим братьям и сестрам, а также педагогам, в том числедошкольного образования,  мы собрали методический материал, который поможет Вам в изучении и формировании культуры безопасности вашего ребенка. Он разделен по способу подачи информации (смотрите вкладку справа). Здесь есть аудиосказки, записанные республиканским центром пропаганды МЧС, а также сказочные истории и книжки, подготовленные специалистами и которые вы можете использовать для обучения ребят в разделе «Читаем вместе». Кроме того, мы подобрали тематические мультфильмы, которые рекомендуем для обучения безопасности детей.    

В разделе  «Будь готов!» сайта, мы  исходя из оперативной обстановки напоминаем жителям о том, как обезопасить себя и готовим материалы по актуальным событиям. На «детскую тему»  Вы можете найти там статьи: «Как научить безопасности ребенка»,   «Дети и праздник: на беду много не надо…»,  инфографику «Безопасность малыша - советы родителям»,  а также «Памятка для родителей к летним каникулам», которые рекомендуем Вам прочитать.

Мы надеемся, что раздел «МЧС – родителям» поможет сделать вашу жизнь и жизнь ваших ребят более безопасной. Берегите себя и близких!

АУДИОСКАЗКИ

ВИДЕО

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

РАСКРАСКИ и КНИЖКИ от спасателей 

ПЛАКАТЫ

СПИСОК ТЕМАТИЧЕСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ  

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА  о ЧС

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ и МЕРОПРИЯТИЙ

Мультимедийные материалы по ОБЖ

Социальная реклама уже не первое десятилетие оформилась отдельным видом не только деятельности рекламистов и пиарщиков, но и творчества. Вместе с тем для пропагандистов МЧС -наглядная продукция, аудиоролики, видеофайлы -  мощный и эффективный способ передачи информации и одна из форм обучения безопасности жизнедеятельности. В условиях современного мира, когда с раннего возраста человек приучается воспринимать информацию в виде клипов, своеобразной мозаики ярких визуальных образов, эта область является одной из действенных в работе с населением.

При создании любого вида такой продукции всегда хочется сделать качественную социальною рекламу. Будет ли прочитан слоган, размещенный на плакате, билборде и т.д.? Запомнится ли? Захочет человек остановить свой взгляд на данном продукте или посчитает его не интересным? Из этого следует, что главная цель наглядной продукции – заинтересовать человека, зацепить его идеей, обратить на себя внимание, огласить имеющуюся проблему в доступной и понятной форме.

Для этого республиканским центром пропаганды МЧС проделан ряд шагов.

Работниками МЧС был проведен анализ состояния социальной рекламы, размещаемой на всех без исключения рекламных носителях. В результате в Министерстве по чрезвычайным ситуациям  Беларуси образован редакционно-художественный, работа которого направлена, на то, чтобы избежать «бесполезной рекламы ни о чем».

Вторым шагом в работе по созданию качественной социальной рекламы МЧС стала разработка бренд-пакетов тематических акций, в которые одновременно входят эскизы билбордов, перетяжек, ролл-стендов, листовок, оформления общественного транспорта, плакатов для тротуарных сити-боксов и т.д.

 Этот опыт взят из маркетинговой среды, когда для создания успешной коммерческой или социальной рекламы используется, как правило, комплексный подход.  Запускается целый комплекс рекламных изделий, медиапосланий, сюжетов и пр., объединенных общим фирменным стилем и сюжетным содержанием, чем достигается равномерный и грамотный с психологической точки зрения охват аудитории. При этом массированного тиража не требуется, так как общность стиля разных медиасредств создает эффект массовости акции и не размывает идеи послания.

Третий. Один из самых сложных шагов - использование «креативных» решений при создании социальной рекламы МЧС. Например, немало споров и отзывов в СМИ, социальных сетях получила серия выпущенной в 2014 году рекламной кампании МЧС под общим названием «В мире животных». Главный результат, - это не то, что реклама нравится или нет потенциальному «потребителю», а тот, что о ней говорят. А значит, говорят и о проблеме пожаров или купания в нетрезвом состоянии.

В разделе Мультимедийные матeриалы по ОБЖ мы собрали лучшие наработки республиканского центра пропаганды МЧС.   Для удобства все  они разделены по способу трансляции:

Аудио

Видео

Наглядно – изобразительная продукция

Методические материалы и игры 

МЧС - родителям и педагогам  

Профилактика ОРВИ и гриппа

Микроспория

Отдельным разделом мы выделили брендпакеты, которые могут содержать  все 3 вида материалов  – как листовки, баннеры, так и аудио- и видеоролики (например, брэндпакет «Звезды за безопасность»).  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.