Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Подготовка к централизованному тестированию

Дата: 31 октября в 16:46, Обновлено 31 октября в 16:48

Как подготовиться к ЦТ по математике

Общие, но очень важные рекомендации перед ЦТ.

Каким бы ни оказался Ваш результат на централизованном тестировании, — это будет в первую очередь Ваша заслуга или Ваш провал!

Конечно, всегда можно найти себе оправдание, что Вам не повезло с учителями, репетиторами и так далее. 

Возможно, так оно и есть. Но постарайтесь быть честным с самим собой — главное зависело от Вас. И именно от Вас зависит, как Вы настроитесь на тесты.

Голова во время экзамена должна быть ясной. Поэтому Вы должны:

— высыпаться на протяжении нескольких недель, особенно перед тестированием;

-гулять на свежем воздухе;- поменьше сидеть у телевизора и компьютера.

О тестировании.

Вход в аудитории прекращается в 11 часов.

Когда получите условие теста на руки, не бросайтесь на него, сломя голову. Медленно посчитайте до десяти, не выглядывайте сразу сложные задачи с мыслью «Я как раз не знаю, как такое решать!». Не обращайте внимания на других абитуриентов. Вы сами за себя, они тоже.

Ни в коем случае не кладите в карман мобильный телефон, даже в отключенном состоянии. Из аудитории выгоняют даже в момент, когда абитуриент одной рукой сдаёт бланк, а второй рукой рефлекторно лезет за телефоном. На тесты не берите калькулятор и шпаргалки. Случайно опустите руку в карман и … Вы уже за дверью. Если Вам не хватит черновиков, обратитесь к преподавателю в аудитории.

Если задача не решается, пропустите её и идите дальше, вернётесь к этой задаче потом. Боритесь, сдаться Вы всегда успеете!

Внимание! В очень редких случаях условие задачи может быть плохо напечатано или может быть два одинаковых ответа. Также условие задачи может быть некорректным. Пропустите эту задачу, вернетесь к ней позже, когда всё станет на свои места. Если же в аудитории никто, кроме Вас, не заметил проблемы, то обратитесь к преподавателю, когда Вы прорешаете основную часть теста. Преподавателем в аудитории на тест по математике или физике назначается филолог, историк и наоборот. Ответить на Ваш вопрос по предмету он не имеет права, да и не сможет. Поэтому зафиксируйте проблему в протоколе о проведении экзамена. Если Вы правы, то Вам зачтут решение этой задачи. Но подчеркнём ещё раз, не переживайте по этому поводу. Одно задание не окажет существенного влияния на результат тестирования. А вот неадекватная реакция на эту проблему может помешать Вам решить остальные задачи.
Сделайте для себя на черновике таблицу с ответами, заполняйте ее по мере решения задач, а потом просто перенесите ответы в бланк. Так вы уменьшите риск неверно записать ответы в бланк. Начните заполнять бланк не позже, чем за 30 минут до окончания теста — в спешке можно сделать глупые ошибки. Если время останется, то «добейте» самые сложные задачи.
Если тест сложный, не паникуйте, в нем обязательно найдутся простые задачи. Кроме того, он одинаково сложен для всех. Просто средний балл будет низким.

Рекомендации к тесту по математике.

Вы должны решать все 180 минут.

Задачи в тесте по математике идут по нарастающей сложности, но этот факт не означает, что в случае, если Вы не знаете, как решать, к примеру, задачу В3, не имеет смысла пробовать решать задачу В4. Следующие задачи могут оказаться Вам по силам, так как будут на другие темы.
Подбором решать задачи имеет смысл только тогда, когда другие методы Вам не помогли.
Если Вы не видите ход решения задачи, делайте незначительные преобразования – раскрывайте скобки, группируйте, приводите к общему знаменателю, только не смотрите тупо на пример, переживая свои переживания о невозможности найти решение. 
Помните, что на тест по математике нельзя брать линейку, циркуль, карандаш. В качестве линейки можно использовать паспорт, причём на краю одной из «ненужных» страниц можете заранее отметить сантиметровые и миллиметровые деления.

Практические рекомендации по подготовке к ЦТ по математике

  1. Не забудьте про ОДЗ!
  2. Под корнем четной степени может быть только неотрицательное число. А под корнем нечетной степени может быть любое число.
  3. На ноль делить нельзя. Поэтому знаменатель любой дроби не равен нулю.
  4. Основание логарифма больше нуля и не равно 1. При этом сама подлогарифмическая функция также должна быть больше нуля.
  5. Число (или функция) в рациональной степени неотрицательно.
  6. В уравнениях типа √ f(x)=g(x) необходимо требовать неотрицательность правой части !

При вычислениях, преобразовании, упрощении выражений:

  • прежде, чем начинать любые вычисления и преобразования, упростите выражение: вынесите общий множитель за скобки, приведите подобные слагаемые;
  • существенно помогает упростить задачу замена переменной и использование однородности выражения;
  • применяйте, если возможно, формулы сокращенного умножения;
  • не стоит работать с десятичными дробями;
  • если в выражении присутствует несколько близкорасположенных больших чисел, то стоит обозначить одно из них через переменную, а другие выразить через эту переменную;
  • при приведении дробей к общему знаменателю желательной найти наименьший общий знаменатель;
  • избавляйтесь от иррациональности в знаменателе;
  • в иррациональном выражении попытайтесь преобразовать подкоренное выражение с целью получить полный квадрат или куб;
  • в заданиях с модулем анализируйте знаки выражений, находящихся под знаком модуля, при допустимых значениях переменных;
  • При разложении квадратного трехчлена на множители не забудьте про коэффициент а!
  • Если дискриминант обращается в ноль, не забудьте, что выражение является полным квадратом и записывается в виде (x-x0)2;

При решении уравнений и неравенств:

  • используйте, где это возможно, графическую интерпретацию задачи;
  • найдите ОДЗ переменной и условия, при которых задача может иметь решения. Проверьте, удовлетворяют ли этим ограничениям полученные решения;
  • используйте, если это возможно, замену переменных;
  • если дискриминант положительный, то для вычисления суммы или произведения корней квадратного уравнения используйте теорему Виета;
  • рациональные неравенства решайте только методом интервалов;
  • не делите обе части уравнения или неравенства на выражение, содержащее переменную. Выносите общий множитель за скобки и анализируйте полученное произведение;
  • по возможности проверяйте найденные решения непосредственной подстановкой в уравнение или неравенство;
  • при решении заданий с модулем используйте геометрический смысл модуля и его свойства;
  • при отборе корней тригонометрических уравнений используйте единичную окружность или графики тригонометрических функций.

При преобразовании логарифмических выражений:

  • если в упрощаемом выражении логарифм присутствует «на втором этаже», то воспользуйтесь основным логарифмическим тождеством;
  • если преобразуемое выражение содержит логарифмы с разными основаниями, приведите их к какому-либо одному основанию;
  • сложные логарифмы вычисляйте последовательно, начиная с внутреннего, справа налево;
  • помните про тождество logab • logba = 1

При решении геометрических задач:

  • В геометрических задачах чертеж – залог успеха. Рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте! Сделайте такой чертеж, на котором вы увидите все важные детали, на котором равные отрезки или углы будут хотя бы приближенно равны. Не получилось нарисовать толковый рисунок с первого раза? Рисуйте второй, третий… при построении чертежа старайтесь сохранять пропорции данных в условии элементов;
  • уточняйте чертеж до тех пор, пока он не станет легко читаемым;
  • обозначайте данные и найденные элементы прямо на чертеже.

Материалы для подготовки к тестированию

http://ggpatl.by/math/images/testing/obl.jpg 
http://ggpatl.by/math/images/testing/obl2.jpg

Организация самоподготовки к централизованному тестированию

Начиная подготовку к ЦТ, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а что конкретно сегодня будете учить, какие разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока свежая голова, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, – это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к ЦТ полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на текст.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто может выслушать. Или перед зеркалом. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам), в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать вслух, как вы выполняли, каков ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и напишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

Некоторые особенности запоминания

1.     Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2.     При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3.     Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4.     Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5.     Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.

6.     Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержания работоспособности

1.     Чередование умственного и физического труда.

2.     Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3.     Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать газа от книги).

4.     Минимум телевизионных передач!

Как вести себя на тестировании

1.     После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.

2.     Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.

3.     Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как помочь детям подготовиться к ЦТ

·        Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЦТ, и не критикуйте ребенка после ЦТ. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

·        Не повышайте тревожность ребенка накануне ЦТ – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

·        Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

·        Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.

·        Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.

·        Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

·        Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

·        Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

·        Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

·        Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.

·        Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

·        Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.

·        Накануне ЦТ обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

ПОДГОТОВКА К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии – страха перед тестами – известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту – что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла – это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100% заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.

Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ,

СДАЮЩИМ ЭКЗАМЕН В ВИДЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

1.     Сосредоточься и не спеши!

2.     Прежде чем писать, дважды перечитай вопрос и убедись, что правильно понял задание.

3.     Начни отвечать с более легкого вопроса.

4.     Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте обязательно будут задания, с которыми ты справишься.

5.     Прочитывай текст до конца.

6.     Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании, если она была.

7.     Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если сразу исключить неправильные варианты.

8.     Запланируй 2 круга ответов, оставляя:

Ø2/3 времени на более легкие задания;

Ø1/3 времени на трудные задания.

9.     Проверяй! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.

10.                       Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.

11.                       Не огорчайся! Количество выполненных тобой заданий уже может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.

Удачи!

Подготовка к централизованному тестированию

     Процесс подготовки к тестированию - это длительный и многогранный процесс. Рассмотрим некоторые его особенности. Прежде всего надо избавится от страха перед тестами. Некоторые абитуриенты их боятся так же, как медицинского обследования: вдруг обнаружится какое-нибудь заболевание  лучше уж полить без этого неприятного знания. Но, развивая аналогию медициной, следует заметить: чем раньше выявлены какие-либо отклонение, тем быстрее можно начать лечение и преодолеть недуг. Тми и с тестами на знания: чем раньше выявлены пробелы, чем объектив­нее их оценка, тем скорее можно приступить к их целе­направленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл.

Первый способ — усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, то есть весь комплекс необходимой учебной работы.

Второй способ — это основательное знакомство с процессом тестирования. Тестологи  многократно  убеждались, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают более высокие результаты, чем неопытные испытуемые.                                                                                                             

      Правильная, рассчитанная до мелочей многомесяч­ная тренировка в выполнении тестов, как показывают научно-экспериментальные исследования, позволяет по­высить тестовый балл. Такая подготовка даёт возмож­ность абитуриенту уверенно идти на централизованное тестирование. Уверенность придаёт знание типовых кон­струкций тестовых заданий. Это позволяет практически не тратить время на понимание инструкции, ибо опыт­ный испытуемый сразу же — по внешнему виду зада­ния — определяет, к какому типу оно относится и какое умственное действие здесь потребуется.

     В экзаменационной работе используются тестовые задания двух типов: задания закрытого типа с множест­венным выбором ответа (часть А) и задания открытого типа с кратким ответом (часть В). Взаданиях закрытого типа из предложенных отве­тов необходимо выбрать правильные. По содержанию эти задания охватывают все основные разделы курса и используются для проверки базовых знаний учащихся по русскому языку, выявления способности распознавать языковые единицы, классифицировать их, обнаруживать соответствие (или несоответствие) языковым нормам. Задания с выбором ответа посильны для большинства уча­щихся, но, выполняя их, абитуриенты часто допускают ошибки, проставляя метки в бланке ответов. Чтобы этого избежать, можно использовать метод двойного контроля.

  • Визуальный контроль,  не отнимающий много вре­мени, состоит в использовании линейки (настоящей или импровизированной), которой прикрывают уже перенесённые в бланк ответы. Полезен также вспомо­гательный контроль, при котором переносятся сна­чала ответы 10, 20, 30, тогда в процессе переноса «серединок» легче обнаружить сбой.
  • Проговаривание про себя номера задания и выбран­ного варианта.

     Задания открытого типа с кратким ответом тре­буют умения самостоятельно дать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: сложноподчинённое), словосочетания (например:лексический повтор), неболь­шого перечня слов или в виде цифры (например: 11). Уче­нику нужно вспомнить соответствующий термин, найти в тексте нужное слово или конструкцию. В заданиях с кратким ответом для анализа предлагается более слож­ный языковой материал, причём не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний, предложе­ний), а чаще всего в виде текста. По сути, все эти задания представляют собой разные варианты анализа текста — композиционный, типологический, стилистический, языковой.

  • Для успешного выполнения заданий части В важно потренироваться в заполнении бланка печатными бук­вами.
  • Орфографические ошибки в словах приведут к тому, что ваш ответ не будет засчитан. Поэтому, готовься к экзамену, обращайте внимание на написание лингвистических терминов.

     При выполнении всех типов заданий следует помнить, что на листах с тестовыми заданиями (но не в бланках ответов!) вы можете делать любые пометки (например, обводить номера правильных ответов, отмечать вопросы, в которых вы сомневаетесь и к которым собираетесь вернуться, указывать стрелочками соответствие элементов и т.д.) Общим условием успешного выполнения всех типов заданий является вдумчивое, внимательное чтение формулировок заданий и инструкций. И еще несколько полезных советов.

  • После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
  • Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выпол­нению теста.
  • Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните: самое дорогое на тестировании — это время.Приведём также несколько наиболее простых и уни­версальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения, которые были опубликованы в некоторых российских и белорусских изданиях.

     Тренируйтесь! Перед официальным централизован­ным тестированием следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо справляться с тестами, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Тренировки не только позволяют усвоить типовые конструкции тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт — опыт самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

     Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время выполнения тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, невозможно смоделировать то напряжение, которое вызывает любое тестирование.

     Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, то есть следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать малопонятную инструк­цию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов подскажет вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкрет­ный пример тактики, которую следует испробовать. Её можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

      Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда най­дутся такие, с которыми вы обязательно справитесь. Глупо потерять баллы только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряли на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо вами изучен.

     Думайте только о текущем задании! Когда вы перехо­дите к новому заданию, забудьте всё, что было в преды­дущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы уже применили, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и пра­вильно выполнить другое задание. Это поможет забыть о неудаче в прошлом задании, если оно оказалось не по силам. Думайте о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

     Читайте задание до конца! Спешка может привести к тому, что вы, «схватив» условие задания по первым сло­вам, будете достраивать концовки в собственном вообра­жении. Это верный способ совершить досадные ошибки даже в самых лёгких заданиях.

     Не огорчайтесь! Стремитесь выполнить все задания, но помните, что это по силам немногим. Например, в 2004 году среди 37687-ми участников централизованного тес­тирования по русскому языку был только один абитури­ент, решивший все 100% заданий. Это нормально! Поэтому нет никакого смысла тратить эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и плохо выполнили тест, помните, что очень часто такое ощущение является ошибочным: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили ещё больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне приемлемый                                                                                            

     Запланируйте два круга! Рассчитайте среднее время на выполнение каждого задания таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все зада­ния по первому кругу. Тогда вы успеете набрать макси­мум очков на лёгких для вас («своих») заданиях, а потом на втором круге сможете подумать и добрать что-то на трудных вопросах, которые вам вначале пришлось про­пустить.

     Таковы простейшие рецепты подготовки. Если вы пос­ледуете им, то ещё во время тренировок увидите, как ощу­тимо улучшаются ваши результаты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.