Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Для учащихся

Дата: 17 января 2014 в 06:25, Обновлено 11 февраля в 21:21

Правила поведения в социальных сетях

1.    Не входите на незнакомые сайты.
2.    Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
3.    Никогда не посылайте никому свой пароль.
4.    Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
5.    При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
6.    Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
7.    Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
8.    Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
9.    Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
10.    Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.


 

Вниманию учащихся!

На базе учреждения здравоохранения "Городской клинический детский психоневрологический диспансер" в круглосуточном режиме телефона Детской линии помощи 8 - 801- 1000-1611 оказывается помощь несовершеннолетним, оказавшимся в кризисном положении, сложной жизненной ситуации и нуждающимся в психологической поддержке.



 ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТ-ЭТИКЕТА


Путешествие по Сети может быть: развлечением, полезным занятием, способом общения как для взрослых, так и для детей. Однако важно, чтобы все новые пользователи Интернета,  помнили о том, что они в Интернете не одни и, как и в реальной жизни, в Сети существуют правила поведения, или этикет, который необходимо соблюдать. 

•             Помните золотое правило: обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.

•             Помните о том, что ваше сообщение получает живой человек.

•             Не забывайте о том, где вы находитесь, и ведите себя подобающим образом.

•             Прощайте ошибки другим людям, в особенности новичкам.

•             Всегда сохраняйте спокойствие, особенно если кто-нибудь вас обижает (или вы думаете, что вас обидели).

•             Избегайте написания текста ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ с целью усиления его значения – некоторые пользователи видят в этом способ выражения крика.

•             Не используйте неподходящую или оскорбительную лексику.

•             Пользуйтесь постоянным онлайновым именем или псевдонимом, подписывайте им все сообщения (и наоборот, чтобы защитить свои личные данные, никогда не пользуйтесь своим полным именем).

•             Никогда не отправляйте и не пересылайте нежелательные электронные письма (обычно их называют спамом).

•             Держитесь в стороне от затяжных, эмоциональных споров или «флейма».

•             Проверяйте правильность написанного, четко и коротко формулируйте свои сообщения.

•             Во время общения в чатах не прерывайте других и не уходите от темы.

•             Придерживайтесь тех же правил хорошего тона, которым вы следовали бы в реальной жизни.





 ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ.

  Преступники преимущественно устанавливают контакты в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить беседы на сексуальные темы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕДОНОСНЫХ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В ИНТЕРНЕТЕ.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. 

 ЧТО ТАКОЕ ВИРУС?

Вирусы – это программы, которые мешают нормальной работе компьютера, перезаписывают, повреждают или удаляют данные. Они  распространяются между компьютерами в Сети и через Интернет, часто замедляя их работу и вызывая другие неполадки. Так же как вирусы человека различаются по степени опасности, так и компьютерные вирусы могут быть неприятными, так и безусловно разрушительными. Однако у них есть и хорошая сторона: настоящий вирус не может распространяться без участия человека. Для продвижения вируса кто-то должен распространить файл или отправить электронное письмо. Более сложные вирусы, например черви, могут автоматически самовоспроизводиться на других компьютерах, устанавливая контроль над программами (например, приложениями электронной почты). Некоторые вирусы – «троянские кони» (названные так в честь легендарного Троянского коня) – выглядят как полезные программы и обманом убеждают пользователей загрузить их. Отдельные «троянские кони» способны даже работать как полезная программа, одновременно нанося вред системе или другим компьютерам, подключенным к Сети. Иметь представление о разновидностях вирусов и принципах их функционирования необходимо, но гораздо важнее регулярно устанавливать на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

 ЧТО ТАКОЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ?

Под выражением «нежелательное программное обеспечение» понимаются программы, которые выполняют на компьютере некие задачи без вашего согласия. Они могут показывать рекламные сообщения, объявления или собирать личные данные о вас и вашей семье.


 КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ВАШ КОМПЬЮТЕР ЗАРАЖЕН?

 Ваш компьютер может начать работать медленнее или прекращать работать и перезагружаться каждые несколько минут. Иногда вирус атакует файлы, необходимые для запуска компьютера. В подобном случае вы можете, нажав кнопку запуска, обнаружить, что смотрите на пустой экран. Все эти симптомы являются типичными признаками заражения компьютера вирусом, хотя они могут вызываться также проблемами в аппаратной части или программном обеспечении, не имеющими ничего общего с вирусным заражением. 

Совет: Помните, что, открыв и запустив зараженный файл, вы можете не сразу узнать, что получили вредоносную программу, так как вирусы часто начинают свою разрушительную работу не сразу. Будьте внимательны к сообщениям о том, что они отправили электронное письмо, содержащее вирус. Это может значить, что вирус указал ваш электронный адрес в качестве отправителя зараженного письма. Это необязательно означает, что на вашем компьютере есть вирус. Некоторые вирусы умеют фальсифицировать электронные адреса. Если компьютер внезапно начал медленно работать или вы видите всплывающие окна, даже если не подключены к Интернету, то, возможно, вы стали жертвой программ-шпионов и других нежелательных программ. Они автоматически загружаются в систему без всякого уведомления. Часто они бывают прикреплены к другому файлу, который вы скачали или установили. Программа-шпион может загрузиться на ваш компьютер, даже если вы просто щелкнули по баннеру.
 



АЗАРТНЫЕ ИГРЫ В ИНТЕРНЕТЕ. В ЧЕМ СОСТОИТ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ИГРОВЫМИ САЙТАМИ И САЙТАМИ С АЗАРТНЫМИ ИГРАМИ?

Множество детей обожают искать развлечения (например, игры) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта они могут попасть на карточный сервер. Большинство игр и развлечений для несовершеннолетних вполне законны, однако им нельзя играть в азартные игры на деньги.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. Сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

В основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. К играм на деньги можно пристраститься. Всегда есть опасность приобретения зависимости. Это как болезнь. Особенно если есть кредитная карта и положительный баланс на ней; человек может играть, пока не истратит все до конца.

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ.

То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей и учителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она – безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации, сколько общаются в чатах и играют в онлайновые игры. Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени. 
 

30 способов сказать наркотикам « НЕТ! »

1.​ Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.

2.​ Я больше в этом не нуждаюсь.

3.​ Я не курю.

4.​ Не похоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.

5.​ Не сегодня или не сейчас.

6.​ Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.

7.​ Я не думаю, что мне это стоит начинать до тех пор, пока я не буду иметь много денег.

8.​ Нет. Не хочу неприятностей.

9.​ Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

10.​ Мои родители меня убьют.

11.​ Я таких вещей боюсь.

12.​ А почему ты думаешь, эту штуку называют дурманом?

13.​ Когда -нибудь в другой раз.

14.​ Эта дрянь не для меня.

15.​  Нет, спасибо.

16.​ Если тренер узнает, он заставит меня бежать 20 кругов.

17.​ В последний раз, когда мать застала меня за курением, мне не давали денег 6 месяцев.

18.​ Меня посадят на мель, если плохо буду следить за моей маленькой сестрой, ненавижу думать о том, что случиться, если мама меня застанет за курением.

19.​ Нет, спасибо, я дождусь, пока мне будет разрешено законом.

20.​ Нет, спасибо у меня и так хватает неприятностей.

21.​ Я за витамины!

22.​ Нет, спасибо, препаратов не хочу.

23.​ Нет, спасибо у меня и так ужасные оценки.

24.​ Ты надо мной смеешься. Меня не выпускают из дома, даже если я рядом стою с курящими людьми.

25.​ Я и без этого прекрасно себя чувствую.

26.​ Нет, спасибо, у меня завтра проверочная работа , и мне сегодня надо готовиться.

27.​ Нет, спасибо, это опасно для жизни.

28.​ Ты с ума сошёл? Я даже не курю сигареты.

29.​ Эти химические радости не для меня.

30.​ Мне не хочется умереть молодым.

Выбери жизнь без наркотиков     

При подготовке  к предметной олимпиаде…

Как оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи.удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д. Хорошо ввести и интерьер желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Определите, кто вы («сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузите утренние или вечерние часы.

 Полезно повторять материал по вопросам учебника. Прочитан вопрос, вспомните, и обязательно кратко запишите ответ, затем проверьте себя по учебнику. Обратите внимание на подзаголовки главы, правил, выделенный текст, даты и основные факты.

Обязательно решайте задали, разбирайте слова и предложения, выполняйте практические задания к билетам. Комментируйте вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

 Не надо стараться выучить весь учебник наизусть, ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

 Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу или перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Запишите ответ на магнитофон, а потом прослушайте себя как бы со стороны.

. Если у вас в процессе подготовки к экзаменам устали глаза. Нужно сделать упражнения для глаз: посмотрите попеременно вверх-вниз, влево-вправо (по 15 сек); зафиксируйте взгляд на удаленном и на близком предмете (по 20 сек); «напишите» глазами в воздухе свое имя.

 Обязательно следует чередовать работу и отдых. Скажем 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

Освойте несколько дыхательных упражнений, которые помогут вам овладеть стрессом: в последующих 4 глубоких вдохах напрягайте, а на выдохе расслабляйте мышцы: 1- мышцы ног, 2-рук, З - челюсти, 4-живота.

Используйте формулы успокоения (на выдохе): <(Я начинаю успокаиваться», <Я совершенно, абсолютно спокоен», и т.д. пауза между этими формулами должна быть не более 10-15 секунд.

Ваш организм нуждается в витаминах. Укрепляют нервную систему орехи; морковь улучшает память; лимоны, ананасы, апельсины освежают мысли, облегчают восприятие информации; креветки помогут сконцентрировать внимание; клубника, бананы помогут стать спокойнее.

Продумайте свою одежду. Постарайтесь избежать чрезмерно ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, косметики. Не стоит надевать новую одежду и обувь, т.к в ответственный момент она может доставить вам дискомфорт.

! !  За несколько дней до олимпиады обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию олимпиады, представите себе во всех деталях обстановку, комиссию, ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее, чтобы «вжиться в роль».

! ! ! Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к олимпиаде, не хватает

всего одной, последней ночи перед ней. ЭТО не ТАК! Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Сделайте комплекс физических упражнений. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы.

И конечно, не забывайте о чувстве юмора — пусть оно не покидает вас и во время экзаменов.

УДАЧИ!

Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться, и тогда успех не заставит себя ждать!

УСПЕХОВ ВАМ!

Как выбрать профессию. Что влияет на выбор профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов. Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

Как выбрать профессию.

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.

Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог - и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы "застенчив". Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное - интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы - это ее название…

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).

В поисках своей профессии

Выбор профессии – это, прежде всего процесс, цепочка взаимосвязанных шагов, осуществляемых с учётом различных обстоятельств, которые можно разделить на четыре группы:

1) Планы: личные планы человека относительно его карьеры и будущего. А зачастую, как показывает практика, приходится учитывать и планы его близких, например, родителей.

2) Склонности: интерес к определённым видам деятельности, пожелания.

3) Способности – как уже известные ему, так и скрытые, не успевшие проявиться.

4) Социальный спрос на ту или иную профессию, а также прогноз динамики спроса на профессионалов в будущем.

Далеко не всегда все эти условия совпадают. Более того, зачастую какие-либо из этих обстоятельств просто не берутся в расчёт. Выбор профессии оказывается, по существу, случайным и непродуманным, и, когда это становится ощутимым, человек снова встаёт перед проблемой выбора – продолжать мучения, пополнить ряды безработных или?..

Рассмотрим наиболее типичные ошибки выбора:

- «Романтичная» или «интеллигентная» профессия. Увы, оказывается, что для успешной самореализации в профессиях такого рода приходится совершать массу рутинных, неромантичных и иногда даже неинтеллигентных действий. Обратная сторона медали открылась, так сказать. Ощущение, что без нахальной саморекламы ты никому не нужен. Обида и боль от того, что обстоятельства не позволяют реализовать себя. Типичный пример: ежегодно один только ВГИК выпускает несколько десятков кинорежиссёров. Имена режиссёров, творения которых доходят до зрителя, можно пересчитать по пальцам. Как себя чувствуют остальные? Возможно, они могли бы снять не менее талантливое кино, но мы об этом не узнаем…

- «Модная профессия». Существует огромный риск того, что через некоторое время будет наблюдаться переизбыток отнюдь не счастливых обладателей этой профессии, а, следовательно, безработица и жёсткая конкуренция. Закон маятника: резкий подъём – предвестник спада.

- «Профессия, обещающая большие деньги». На поверку оказывается, что профессия не только что-то обещающая, но и требующая немалого: бешеной работоспособности, риска, толстокожести, готовности отказаться от многих других важных для человека вещей. Например, биржевые игроки должны постоянно держать «руку на пульсе» (трубку у уха), принимая информацию у своих брокеров на нью-йоркской, токийской биржах… А ведь это в разных часовых поясах! Отсюда преждевременная седина, заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем…

- «Трудовые династии» или «профессия, как у…». Времена и социальные обстоятельства частенько меняются. Это, так сказать, первый сюрприз. Второй сюрприз – тот факт, что нет стопроцентных гарантий наследования способностей и склонностей, и даже если кто-то похож на другого во всём остальном, именно в своих профессиональных наклонностях может и отличаться.

Выбор профессии – это, прежде всего, ваш выбор. Выбирая профессию, вы выбираете не только способ, каким будете зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии только по внешним проявлениям, без учёта её внутренних требований, ограничений и различного рода обязательств – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим. А ответственность ляжет только на ваши плечи.

Чтобы правильно ориентироваться в пространстве выбора профессий, надо, чтобы кто-то мог предоставить объективную и своевременную информацию об этом пространстве, всё время отслеживая его изменения. Специалисты по профессиональному консультированию осуществляют эту часть своей работы, опираясь на обширные материалы экономических, социологических и социально-психологических исследований. Комплексный анализ сегодняшней ситуации в образовании, в промышленности, в науке и в других сферах человеческой деятельности позволяет строить прогнозы относительно востребованности специалистов той или иной профессии через несколько лет.

Как выбрать профессию. Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий. Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

 выбираемая профессия и будущий род занятий;

 выбираемая профессия и жизненные ценности;

 выбираемая профессия и жизненные цели;

 выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

 выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

 желательный уровень профессиональной подготовки;

 выбираемая профессия и мои склонности и способности;

 желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Советы подростку "Если ты попал в трудную жизненную ситуацию"

 Совет№1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.
Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.
Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.
Совет№4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь - это еще одна проблема для тебя.
Совет№5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.
Совет№6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.
Совет№7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.
Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное - ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут!
Где и какая помощь будет оказана тебе:
Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добрым советом, постараются разобраться в ситуации, при необходимости привлечь внимание общественности, правоохранительных органов. Все окажут тебе психологическую помощь.
1. Телефон доверия в школе 32-3-07(твои имя и фамилия остаются неизвестными для консультанта):
- консультант выслушает без осуждения и поддержит;
- поможет тебе разобраться в своих чувствах и поступках;
- поможет тебе найти свой выход из ситуации.
2. Волковысский районный социально– педагогический центр с детским социальным приютом . Адрес: г.Волковыск, ул. Горбатова,12а.

Общественная приемная по правам ребенка с 8-00 до13-00, с 14-00 до 17-00 по рабочим дням 

Телефон доверия -  25665 (работает с 15-00 до 17-00 с понедельника по пятницу) (фамилию, адрес и другие сведения не требуют):
- тебе окажут срочную психологическую помощь и поддержку, защитят от насилия, помогут разобраться в сложившейся ситуации;
- помогут родителям и детям лучше понять друг друга, найти способы общения.
3. Инспекция по делам несовершеннолетних. Адрес: г. Волковыск, ул. Советская д. 46 каб.№ 17, 29.  Телефоны: рабочий – 75135; 75127 ( участковый инспектор ИДН нашей школы Филоник С.С.): 
- если необходимо, тебе обеспечат медицинское обследование и лечение;
- примут меры для немедленного прекращения насилия;
- если обидчик нарушил закон, об этом сообщат в милицию.

4. Милиция. Дежурный РОВД- 75106 или 102,
8-029-3431119
8-029-7859990 
8-025-6010086.

Участковый инспектор нашей школы старший лейтенант Зенько Дмитрий Михайлович. Рабочий телефон:+375 (1512) 32-5-56,мобильный телефон: +375 (29) 589-83-30.

- если обидчик нарушил закон, привлечет его к ответственности;

- при необходимости обратится в суд для лишения родительских прав;

- может обратиться в суд по поводу изъятия ребенка из семьи;

- если ребенка нужно срочно забрать из семьи, поместит его в приют, больницу или интернат;
- родителям и опекунам сообщит об обращении только с согласия ребенка.

  Советы подростку "Как обрести уверенность в себе"

Дорогой Друг! 
Случалось ли тебе замечать за собой некоторую неуверенность в своих действиях?
Испытывать беспокойство о том, достаточно ли стильно ты выглядишь?
Смущаться при разговоре с малознакомыми или важными для тебя людьми?
Ненавидеть свое отражение в зеркале? Ощущать, что ты никому не нужен,
никому не интересен?
Пришла пора дать отпор этим бесполезным мыслям и мешающим тебе нормально жить чувствам! 

Запомни самое главное правило:
«В ЖИЗНИ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ТЫ СЕБЯ ВОСПРИНИМАЕШЬ!» 
1) Постарайся более позитивно относиться к Жизни! 
2) Используй внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений. Если негативные мысли будут иметь место, постарайся тут же переключиться на приятное. 
3) Относись к людям так, как они того заслуживают. Выискивай в каждом человеке не недостатки, а достоинства. 
4) Относись к себе с уважением. Составь список своих достоинств. Убеди себя в том, что ты имеешь таковые. 
5) Попытайся избавиться от того, что тебе самому не нравится в себе:
Чаще смотри на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе.
 Если да, то не откладывай .
6) Начинай принимать решение самостоятельно:
 Помни, что не существует правильных и неправильных решений. Любые принятые тобой решения ты всегда можешь оправдать и обосновать. 
7) Постарайся окружить себя тем, что оказывает на тебя положительное влияние.  Приобретай любимые книги, магнитофонные записи. Имей и люби свои «слабости»! 
8) Начинай рисковать:
 Принимай на себя ответственность, пусть доля риска  сначала может быть невелика. 
9) Обрети веру: в человека, в обстоятельства и т.д. Помни, что вера в нечто более значительное, чем ты сам, может помочь тебе в решении трудных вопросов. Если ты не можешь повлиять на ход событий, «отойди в сторону» и просто подожди 

Дорогой Друг! Только от тебя зависит, как сложится твоя жизнь.
Поэтому, всегда помни слова прекрасной умной женщины Коко Шанель: 
«Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать!»

 Рекомендации от психолога подросткам. Отношения с родителями


1) Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
2) Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
3) Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
4) Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
5) Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
6) Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
7) Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
8) Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
9) Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
10) Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
11) Если произошла ссора, и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
12) Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
13) Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием. 
14) Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть, мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

О наказаниях.

Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения

Детские и молодежные общественные объединения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.