Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Специальное образование

Дата: 22 ноября 2016 в 10:17, Обновлено 21 октября 2020 в 09:20
Автор: Ярошук В. И.

Интегрированное обучение и воспитание

Интеграция (лат. Integer – целый) – принятие индивида другими членами группы.

 Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании).

 Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в учреждениях общего среднего образования.

В учреждениях общего среднего образования могут быть открыты классы (полной и неполной модели) интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

 Цель интегрированного обучения:

  • способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

 Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).

Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с 3-6 учащимися с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости

Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь Об образовании (см. выше).

В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.

ГУО "Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

Государственное учреждение образования

«Волковысский районный центр коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации»

Волковысская районная

психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Целью диагностической деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.

В состав психолого-медико-педагогической комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, педагог-психолог, учитель-дефектолог (учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог, учитель-тифлопедагог, учитель-сурдопедагог), врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-отоларинголог, врач-невролог, врач-психиатр-нарколог.

В рамках диагностической деятельности ЦКРОиР с согласия законных представителей проводит обследование обучающихся учреждений дошкольного и общего среднего образования с целью выявления нуждающихся в специальном образовании или коррекционно-педагогической помощи.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законными представителями предоставляются следующие документы:

  1. Выписка из медицинских документов;
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);
  3. Педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в которой обучается или воспитывается ребёнок;
  4. Результаты продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста и письменные работы детей школьного возраста.

Режим работы Волковысской районной ПМПК:

                                                      Среда, четверг: 8.00 – 12. 00

Наш адрес:

231900, Гродненская обл., г. Волковыск,

ул. Горбатова, 12а, e-mail: ckroirvolk@yandex.ru

 url: https://ckroir-volkovysk.schools.by

тел. 8(01512) 6-77-31

График работы:

Понедельник –пятница:

8.00 –18.00

Обследование проводится по предварительной записи по телефону

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.