Интегрированное обучение и воспитание
Интеграция (лат. Integer – целый) – принятие индивида другими членами группы.
Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании).
Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в учреждениях общего среднего образования.
В учреждениях общего среднего образования могут быть открыты классы (полной и неполной модели) интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.
Цель интегрированного обучения:
- способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.
Задачи интегрированного обучения:
- освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
- исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
- обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
- создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
- формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
- формирование позитивно ориентированной личности;
- профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.
Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости
Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).
Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с 3-6 учащимися с особенностями психофизического развития.
Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости
Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь Об образовании (см. выше).
В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.
ГУО "Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"
Государственное учреждение образования
«Волковысский районный центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации»
Волковысская районная
психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
Целью диагностической деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.
В состав психолого-медико-педагогической комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, педагог-психолог, учитель-дефектолог (учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог, учитель-тифлопедагог, учитель-сурдопедагог), врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-отоларинголог, врач-невролог, врач-психиатр-нарколог.
В рамках диагностической деятельности ЦКРОиР с согласия законных представителей проводит обследование обучающихся учреждений дошкольного и общего среднего образования с целью выявления нуждающихся в специальном образовании или коррекционно-педагогической помощи.
Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законными представителями предоставляются следующие документы:
- Выписка из медицинских документов;
- Медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);
- Педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в которой обучается или воспитывается ребёнок;
- Результаты продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста и письменные работы детей школьного возраста.
Режим работы Волковысской районной ПМПК:
Среда, четверг: 8.00 – 12. 00
|
Обследование проводится по предварительной записи по телефону