Центр досуга «Субботний формат»
Обоснование проблемы
Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса. Субботние дни в большинстве своем стали днями развития, интеллектуального развития и личностного становления, позволяющими актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей. В нашем учреждении проводится серьезная работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации.
Среди учащихся учреждения образования особого внимания требуют несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении - 5 учащихся. Специфическими характеристиками социокультурного пространства, в котором находится учреждение образования, является то, что 35 % учащихся - это дети, подвозимые в школу из 11 населённых пунктов, а их отдалённость от школы не позволяет вовлечь этих детей в мероприятия 6-го дня. Острым стал вопрос, как увеличить процент участия родителей в мероприятия шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность.
Для решения этой проблемы в учреждении образования разработана модель организации шестого дня – центра игры, фантазии и творчества «Субботний формат». Перед участниками проекта стоит цель: «построить» свой детский и юношеский центр игры, фантазии и творчества «Субботний формат».
В центре досуга организована работа творческих площадок: «Импульс», «Здоровье», «Позитив», «Креатив», «Забота, «Развитие», где подросткам и родителям предоставляется возможность реализовать свои способности и интересы, получить определенные знания и умения, организовать и провести мероприятия.
Информационная карта
1. |
Название |
Субботний формат |
2. |
Сроки реализации |
август 2020 г. – июнь 2021 г. |
3. |
Адресат |
СШ № 1 г.п. Россь |
4. |
Целевая группа |
учащиеся 1-11 кл., педагоги, родители |
5. |
Цель |
- обеспечение системного подхода к занятости подростков в шестой школьный день через деятельность центра досуга «Субботний формат» |
6. |
Задачи |
- организовать работу центра досуга, состоящего из клубов, объединений по интересам, спортивных секций, исходя из анализа запросов учащихся; - найти пути сотрудничества школы и семьи; - обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования, привлечение социальных институтов к сотрудничеству в жизнедеятельности школы; - формировать у учащихся осознанность в выборе здорового образа жизни; -обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения учащихся, правонарушения и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости; - расширить сеть лидеров из числа подростков, пропагандирующих идеи здорового образа жизни и работающих по принципу «равный обучает равного» |
7. |
Партнёры |
Администрация школы, классные руководители, педагоги дополнительного образования, социально-педагогическая и психологическая служба школы, Росский, Ендриховский ДК, Дулевской ДК, Волковысский РОВД, Росская городская поликлиника, Красносельский ЦТДиМ, Волковысский ЦТДиМ. |
8. |
Этапы реализации |
1 – подготовительный (август 2020 г.): Цель: создать благоприятные условия для реализации проекта. Задачи:
2 – основной (сентябрь 2020 г – май 2021г.): Цель: вовлечь подростков в активную работу Центра. Задачи:
учащихся;
воспитательной деятельности педагогов и учащихся школы;
оздоровительной деятельности учащихся;
3 – заключительный (июнь 2021г.) Цель: подведение итогов проведённой работы по реализации проекта. Задачи:
|
8. |
Ожидаемый результат |
|