Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Теоретические основы

Дата: 28 января 2021 в 08:41, Обновлено 28 апреля 2021 в 11:09
Автор: Конон М. А.

       Теоретические основы, сущность, характеристики и функции нравственных ценностей и ценностных ориентаций раскрываются в работах философов и социологов Л.М. Архангельского, Н.А. Бердяева, А.С. Богомолова, М. Вебера, В. Виндельбанда, Г.П. Выжлецова, Б.С. Гершунского, Д. Дьюи, О.Г. Дробницкого, А.Г. Здравомыслова, М.С. Кагана, Н.О. Лосского, И.С. Нарского и др..

          В работах белорусских ученых К.В. Гавриловец, А.С. Зубра, В.Т. Кабуша, Ф.В. Кадола, И.И. Казимирской, Н.К. Катович, А.И. Кочетова, А.П. Сманцера, М.А. Станчиц, Ф.И. Храмцовой, В.В. Чечета обосновывается необходимость гуманизации образовательного процесса на основе ценностного подхода, способствующего формированию нравственной личности учащегося.

Проблемы функционирования и развития детских и молодежных общественных объединений как субъектов воспитания рассматриваются  в исследованиях отечественных и зарубежных ученых И.Д. Аванесян, Л.В. Алиевой, Н.Ф. Басова, Л.В. Байбородовой, Е.В. Башаркиной, М.В. Богуславского, Т.А. Васильевой, А.В. Волохова, Е.А. Дмитриенко, Л.Н. Иванниковой, В.Т. Кабуша и др.

          Проблема формирования нравственной личности в условиях детских и молодежных объединений рассматривается в работах Е.В. Акимовой,                В.К. Ивановой, Ж.Е. Завадской, М.В. Макаровой, Т.В. Падалко, К.Д. Радиной, В.С. Стрелова и др.

          Модель, положенная в основу инновационного проекта, сформирована на концептуальных подходах: аксиологический, личностно-ориентированный, деятельностный, системный подход, компетентностный, «Равный обучает равного».

Подход «Равный обучает равного» является  основополагающим в процессе реализации проекта.

Основные принципы деятельности – развития, непрерывности, доступности, самоорганизации, самоуправления.

          В модели выделены компоненты нравственных ценностных ориентаций учащихся: когнитивный, мотивационный,  действенно-практический, оценочный.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.