Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Представление библиотеки

Дата: 22 сентября 2016 в 14:14, Обновлено 26 ноября 2020 в 11:54
Автор: Ярошук В. И.

Школьная библиотека СШ №1 г.п. Россь

Информационно-библиотечный центр  

Совершенно открыто:

информация к размышлению

Древние называли библиотеки «аптеками для души». И сегодня библиотеке, книге принадлежит важная роль в процессе духовно-нравственного становления личности. Общество не придумало инструмента более совершенного, чем чтение, для того чтобы формировать сознание, духовный мир ребёнка, «будить» его мысль. «Если люди перестают читать, они перестают мыслить». Это утверждение философов прошлого актуально и по сей день.

Главная цель работы школьной библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить умения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности.   Школьная библиотека должна не только осуществлять библиотечное обслуживание своих читателей, но и решать стоящие перед образованием  стратегические задачи:

- возвращение детей к чтению, остающемуся единственным надежным средством сохранения института культуры;

 - организация информационной поддержки всего образовательного процесса;

 - использование библиотечных технологий и опыта дополнительного образования в реализации инновационных целей образования.

Школьная библиотека  ГУО  СШ №1 г. п. Россь, являясь структурным подразделением школы, развивается как органическая часть учебного заведения.

Занимая удобное месторасположение (1-й этаж), всегда готова принять всех желающих прикоснуться к разумному, к вечному – к книге.

Немаловажное значение имеет комфортность среды в библиотеке. И цветы, и забота об интерьере – не самоцель, а уважение к личности ребёнка. Комфортность среды библиотеки – это и свободный доступ, и выставки, на которых представлены самые лучшие, новые, самые интересные книги и зона отдыха, где можно отдохнуть от суеты школьной жизни. В библиотеке ребёнок имеет возможность проявить себя по-другому, нежели в классе.

       В библиотеке можно:

  • Взять книгу на дом
  • Почитать периодику
  • Подобрать материал для реферата
  • Интересно подготовить домашнее задание
  • Подготовиться к часу информирования
  • Поработать с электронными источниками информации
  • Найти ответ на интересующий вопрос
  • Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями
  • Познакомиться с книжными выставками
  • Получить библиографическую справку
  • Принять участие в различных литературных мероприятиях
  • Поработать с электронными учебниками.

 Школьная библиотека работает по нескольким направлениям:

  • нравственное воспитание,
  • эстетическое,
  • экологическое воспитание
  • правовое,
  • пропаганда здорового образа жизни,
  • профориентация.

Формы работы с учащимися:

  • Викторины, познавательные часы,
  • Игровые программы,
  • Библиографические обзоры,
  • Беседы и обсуждения,
  • Мультимедийные презентации

Приоритетное направление работы – руководство чтением.   Мы стараемся предоставить детям условия, при которых они не только читают с целью приобретения знаний, развития творческих способностей, но и ради удовольствия.

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Учащиеся крайне нуждаются в общении между собой и доброжелательно настроенными учителями и любящими, понимающими их родителями.    Школьная библиотека позволяет сделать это общение интересным и важным для развития полноценной личности. К школьникам нужен особый подход. Их интеллектуальная и эмоциональные сферы только складываются, потребности не всегда ещё сформированы.

Соответственно, главная задача библиотеки, её престиж – создание благоприятной среды развития, формирование потребности в чтении, информационных потребностей, организация осмысленного, духовно наполненного досуга.

Учащиеся в возрасте с 7 до 18 лет являются основными пользователями библиотеки. Среди других групп в большей степени библиотечным обслуживанием охвачены учителя, сотрудники школы, родители. 

В библиотеке ведутся кружковые занятия «Интеллектуал» (8 – 11 кл.) и «Путешествие в мир сказки» (1 – 4 кл.). Престиж любой библиотеки напрямую зависит от того, какими ресурсами она располагает.

Фонд библиотеки составляет 28967 экземпляров книг. Из них – 10340  – учебники и учебные пособия.

Библиотека имеет хороший фонд художественной и научно-познавательной литературы, обеспечена разнообразными энциклопедиями, словарями и справочниками. Выписывается  19 наименований периодических изданий .  Своеобразной визитной карточкой библиотеки являются книжные выставки. Являясь лицом библиотеки ,  они различны по содержанию, по оформлению, по форме:

  • Выставки – просмотры;
  • Выставки – викторины;
  • Выставки-презентации;
  • Выставки- путешествия;
  • Выставки-советы;
  • Выставки-предостережения;
  • Выставки-викторины;

Новое направление деятельности библиотеки сегодня – создание информационно-библиотечного центра.

В библиотеке кроме книг и учебников есть 3 компьютер, сканер, принтер, работает интернет.  Всё это помогает в работе и учебном процессе.

В своей работе библиотека руководствуется следующими правилами:

  1. Библиотека - для всех; внимание и уважение - каждому;
  2. В школьной библиотеке всё должно быть прекрасно: и книги, и оборудование, и библиотекарь;
  3. Библиотека – место психологической разгрузки;
  4. Библиотека – информационный центр образовательного учреждения, где запрос читателя превыше всего;
  5. Назначение библиотеки – « сеять разумное, доброе, вечное»;

Режим работы:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

07.50-13.30

15.30-16.10

07.50-13.30

14.30-16.10

07.50-15.10

07.45-15.05

07.50-11.00

08.00-13.00

Обеденный перерыв: 11.40 – 12.

Первые день месяца: санитарный

Всегда Вас рада видеть  библиотекарь Иванчукова Лариса Дмитриевна ( библиотечный стаж работы – 20  ), образование высшее, 1 категория.

Мой дом второй – библиотека,

Я каждый день спешу сюда;

И полки книг моих, как дети.

С утра приветствуют меня.

Звенит звонок, спешат ребята,

Кто книгу взять, а кто и сдать.

Другие просят подобрать

Им стопку книг для реферата.

Мальчишки просят дать совета

С кого им делать жизнь свою.

Девчонки просят вновь и вновь

Найти им книгу про любовь.

А кто-то хочет посидеть,

В окно большое посмотреть

И новостями поделиться.

А время мчится, мчится , мчится.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.